Camino De Santiago. 30.07.2012. День 1. Saint-Jean-Pied-de-Port – Roncesvalles.

Расстояние: 25км.

Ранний подъём в 6:30, и в 7 часов мы выходим на улицу. Впереди неизвестность: куда идти, зачем идти? Знаем только, что надо ориентироваться на жёлтые стрелки. Впереди заметили кучку пилигримов и пошли за ними. По пути встречаются ещё кучки. А город помаленьку просыпается, открываются всякие магазинчики. Минут через 10 уже выходим за пределы города. Видим надпись на знаке: Дорога Наполеона. Именно этим путём он повёл свои войска через Пиренеи, когда пошёл захватывать Испанию. Может и мы захватим кусочек?

Становится жарко, и мы переодеваемся со штанов и куртки на шорты и футболку. Дорога берёт вверх, но не очень круто. Надеемся, что так дальше и будет. Вид… Вид просто обалденный: горы, поля, зелёные лужайки и на них маленькие белые домики с красными ставнями. Везде пасутся песочного цвета коровы и лошади. Дорога берёт круто вверх, потом ещё круче. Первое испытание пути. Начинаем помаленьку обгонять пилигримов, а кто-то, в свою очередь, обгоняет нас. Проходим мимо кафешки, забыв набрать воды в бутылку, а остаётся её очень немного. Асфальтовая дорога заканчивается и начинается грунтовка, которая потом превращается в тропу. Дорога берёт вверх. Куда ещё круче? Да есть куда. Напрягаем мышцы. Пить хочется неимоверно, воды мало. По лицу Насти понимаю, что путь не самый лёгкий. Вдруг источник с водой. Напиться, умыться, набрать в бутылку. Ещё умыться, ещё попить, ещё набрать в бутылку. При необходимости повторить. А можно и ещё раз.

Выходим на асфальтовую дорогу. Через 200 метров кафе. Настя берёт бутерброд и суп. Меню на французском, хозяин английского не знает. Начинку бутерброда выбираем наугад. Оказалось, что «сосиссон» — это колбаса, а «хамон» — ветчина. Будем знать. Фруктов нет, и я решаю дождаться какого-нибудь магазина. Настя берёт ещё один бутер в дорогу и мы двигаем дальше. В этот день нам предстоит подъём на 1450м над уровнем моря, а потом спуск до 800м. Дорога начинает забираться вверх, петлять вокруг гор. Эти виды прекрасны! Хочется фотографировать всё подряд, хочется впитывать в себя эти эмоции, сохранять их.

Поднимаемся на уровень облаков, и даже проходим через облако. Резкие подъёмы перемежаются пологими участками. Вдалеке видим фургончик и скопление людей рядом с ним. Один добрый француз забрался туда и продаёт всякие мелочи типа шоколадок и газировки. Воду наливает бесплатно. Ещё ставить печати в паспорта пилигримов. Спросил откуда мы, сразу же нашёл у себя на фургончике надпись маркером: "Доброе утро" и попросил прочитать. После этого поставил 2 палочки рядом с надписью Russia. Мы пока единственные. Бегло глянули, большинство из Испании, Франции и Италии, двое из США. На фургончике надпись: высота 1250м. Нам выше. Посидели, попили воды и пошли дальше.

При встрече все пилигримы здороваются, только и слышишь везде: Hi, Hello, Bonjour, Hola, Buongiorno и желают друг другу счастливого пути: Buen Camino. Улыбка обязательна: без этого не обходится ни одна встреча взглядом с другим пилигримом. Асфальтовая дорога заканчивается и тропинка забирает ещё круче вверх. Напрягаемся, казалось бы, из последних сил. Проходим через пасущихся овец. По пути встречаем питьевой фонтанчик, умываемся, набираем воды. Какое-то время идём по прямой. Наконец достигаем самой высокой отметки: знак, предупреждающий о резком спуске. И вот начинается спуск. Сначала я радовался, что мы больше не поднимаемся, потом стал напрягаться, потом ещё больше. Потом начал размышлять, что спуск не так уж и прост: работают, как кажется, все группы мышц на ногах, ноги трясутся, и ставить их надо аккуратно, чтобы не дай бог не подвернуть. Благо тропинка проходит в лесу — не так жарко. Резкий спуск превращается в пологую дорожку, и даже встречаются подъёмы. По пути растёт черника, немного порвали, поели.

А потом начался сплошной спуск. Стоит знак: до Roncesvalles 3,5км. Казалось, что эти километры бесконечны: вниз, вниз, вниз. Мы обогнали пару человек, нас обогнал один парень, который оказался из Австралии, и остальное время мы спускались одни. И вот когда уже казалось, что ноги скоро откажут, спуск завершился и мы вышли к небольшой горной речке и к церкви за ней. Мы пришли в Roncesvalles. Это городок с примерно 7-8 зданиями, из которых один альберге (ночлег для пилигримов) на больше чем 300 мест, одна церковь, где проводилась ежедневная месса, и кучка ресторанчиков и гостиниц. Магазинов нет, ближайший – в 3-х километрах. Вроде недалеко, но эти слова после такого спуска звучали приговором.

Зарегистрировались в альберге, сбросили вещи, помылись, постирались и отправились гулять. Заказали ужин пилигрима в ресторанчике, пофотографировались с красотами. А там действительно очень красиво. В 19 часов начался ужин. После него мы зашли в сувенирную лавку, купили Насте кулончик в форме небольшой ракушки и мне вкусную шоколадку. Перед сном поболтал с нашими соседями по кроватям: Вито и Пауло из Италии. Они едут на велосипедах и планируют добраться до Сантьяго через 14 дней. Мы там будем через 30 дней. Уснули быстро, день был насыщенный. Мы молодцы, мы герои. Надеемся, завтра будет легче. Удачи нам.

Запись опубликована в Понедельник, 15 Окт 2012 в 15:32, рубрика: Camino Frances 2012.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 или оставить trackback.

2 комментариев на “Camino De Santiago. 30.07.2012. День 1. Saint-Jean-Pied-de-Port – Roncesvalles.”

1. Светлана сказал:

Да, спуски очень коварны, большая нагрузка на колени. Боялась их больше, чем подъемов.

2. pinsir сказал:

День на седьмой-восьмой привыкли )