Camino De Santiago Portugues. 12.01.2013. В качестве вступления. Иваново – Москва – Лиссабон.

Начинаю рассказ о Португальском пути. Писал, когда шёл: один кусок мог написать утром, другие – днём и вечером. Потом практически ничего не редактировал – живее смотрится. Буду рад, если вам понравится.

И опять мой путь начинается в поезде. На этот раз не в Питер, а в Москву.

Мысль пройти Португальский путь пришла в голову внезапно. Хотя как внезапно… В октябре-ноябре я думал было пройти его в новогодние праздники, но потом меня позвали играть в группу и завертелось: предновогодние, новогодние и посленовогодние выступления и всё такое. А потом ещё образовались небольшие непонятки с работой. И я решил взять отпуск. В связи с тем, что у меня образовалась некоторая сумма денег, решил слетать в Южную Африку к Рудольфу. Позвонил ему, он был рад. Но всё упёрлось в изготовление визы. Я почему-то думал, что визу в ЮАР сделать попроще. А там такие же справки с работы, билеты, маршруты, резервы, 5 рабочих дней на изготовление. Увы, времени на это у меня не было. Значит, к Рудольфу слетаю в следующем году, если он окончательно не переедет в Испанию.

И вот тогда опять всплыл в голове Португальский путь. Отлично! У меня ведь ещё действует шенгенская виза. В моей голове она действовала числа до 28-го января, и я уже планировал, как неспешно дойду от Порто до Сантьяго, а потом прогуляюсь до океана. Заглянул в паспорт — виза до 22-го. Хм… Океан придётся отложить. Или проходить больше. Не знаю, как к этому отнесутся мои ноги, так что решение будет принято прямо на месте.

Быстренько купил билеты, достал рюкзак, собрал его — весит он меньше, чем летом. Наверное, потому, что все тёплые вещи уже на мне. Взял на работе отпуск и стал ждать. От предвкушения этой поездки даже засыпал с трудом. Но три дня прошли быстро, и вот я уже сажусь в поезд Иваново-Москва. Сразу же завалился спать и в 5:30 утра вылез на Ярославский вокзал. Температура за бортом: -9, а в Порто: +15, что мне нравится намного больше.

Вылет в Лиссабон в 17:00, поэтому у меня ещё есть время заехать в гости к другу в Щёлково. Так и сделал. Заодно посмотрел, как добраться из аэропорта до гостиницы в Лиссабоне. Ну а в 15 часов уже был в Домодедово. Мне очень нравится всё это движение, которое происходит в аэропортах. Я не сказал бы, что люблю толпу, но в аэропортах чувствую себя в своей тарелке. И столько интересных лиц. Наверное это тоже одна из причин. Интересно, успею ли вечером прогуляться по Лиссабону хоть немного. Зависит от того, насколько опоздает самолёт. Лоукостеры, они такие лоукостеры…

Самолёт в Брюссель практически не опоздал — минут на 15 всего. Закат был восхитительный, и я даже немного поснимал. За те три часа, что мы летели, я, конечно, пытался поспать, даже удалось лечь сразу на три сиденья — самолёт был полупустой. Но, увы, уснуть так и не удалось. Команда стюардов была отличная: улыбались, общались, и даже сфотографировали меня. При посадке привычно заложило уши и вот мы в Брюсселе. На улице прохладно, но это ведь ещё не Португалия. Местное время: 17:30, на посадочном талоне до Лиссабона написано: посадка в 18:30. И вот что-то у меня в голове перепуталось, и я подумал, что 18:30 — это уже вылет. А выход у меня с номером 56, плюс ещё на автобусе до аэропорта ехать и паспортный контроль проходить. А с другой стороны, компания одна и та же (точнее совместный рейс), без меня не должны улететь. Автобус доехал быстро, и я так бегом-бегом, на паспортный контроль первый добрался, быстренько прошёл до своего выхода — а там никого, вообще никого. Смотрю на табло: вылет в 19:00. Ну да, ведь на посадочном время начала посадки пишут. Ладно, погуляю пока по окрестностям.

Пока гулял, обратил внимание на огромные рекламные баннеры. Половина из них, если не 70% — реклама компаний из сферы энергетики, химии и прочих технологий: ABB, Siemens, Solvay, ещё какие-то компании, занимающиеся ветряками. Причём рекламный текст вроде такого: "Вы можете представить себе город, потребляющий на 30% меньше энергии? А это — реальность. Siemens (ну или ABB, не помню)". Такой рекламы я у нас не видел. У нас если и рекламируется, то Газпром, у которого мечты сбываются, да и то лишь потому, что у него сеть заправок есть — есть, что рекламировать. И вот задумался я: а зачем таким компаниям реклама в аэропортах? Имиджевая?

Время 18:15, а на улице уже темно. Интересно, во сколько будет темнеть в Порто и его окрестностях — не хотелось бы в потёмках идти.

Самолёт до Лиссабона таки задержался с вылетом на 40 минут. Когда взлетали, очень красиво смотрелись огни Брюсселя. Правда они исчезли практически мгновенно — мы влетели в тучу и потом поднялись над ней. Было видно, что на улице дождь идёт. Пока ждал самолёт, в один момент поймал себя в каком-то отрешённом состоянии, как будто всё это не со мной происходит, а я просто наблюдаю со стороны, как в кино. Довольно интересное состояние. В самолёте опять сидел один на трёх сиденьях. У меня сегодня первый день такой – обычно, когда летал, самолёты всегда битком были. Что поделаешь: январь, мало кто летит отдыхать в такие страны. Мне же лучше.

Послушал португальский язык — не понравился. Испанский вот сразу понравился, с первого… ммм… звука, а тут как-то не впечатлило. Вдобавок, я не понимаю ни слова. Конечно, перед тем, как поехать в Испанию, я хоть чуть-чуть позанимался языком, почитал и послушал, как слова складываются в предложения. А с португальским я только сделал и распечатал небольшой разговорник. Да ладно, хватит и этого, наверное.

Сил становится всё меньше и меньше. В Лиссабоне будем часов в 9 вечера по местному времени, а по московскому — аж в час ночи. Не знаю, пойду ли я куда-нибудь гулять. Хотя и есть желание.

Сейчас ещё раз прикинул расстояния, которые мне надо будет проходить. Ну в первый день, похоже 44км без вариантов. Ближайший альберге именно там. Правда есть ещё какой-то на 5км поближе, на 4 места, но не факт, что он будет работать. Получать креденциаль («паспорт» паломника) в соборе, а потом ехать на метро на край города, чтобы там начать, я не хочу — пойду прямо от собора. На второй день запланировано 46км и на третий 41км. Потом чуть поменьше, а в один день вообще халява — 29км. И таким образом у меня есть 3 дня, чтобы дойти до океана. Мне такой расклад нравится. Я иду в путь именно для того, чтобы проходить его, поэтому для меня вполне нормально выйти с утра и закончить переход часов в 7 вечера. Тем не менее, первый день будет решающий: будет видно, что осталось от моей физической формы, будет видно, что останется от моих ног после такого перехода. Хорошо, что кроссовки разношены — иду в старых, с прошлого камино. А вообще, если подумать, на Францес в первый день лезли сначала в гору, а потом с горы 25км, на второй день опять же с горы и в гору 25км, да всё это по дичайшей жаре, натирая мозоли в относительно новой обуви. И ничего, живы были. А тут, подумаешь, 44км — зато по холодку, да по равнине. Да, такой расклад мне нравится. Посмотрим, как получится на практике.

Приземлились, вышли из самолёта через рукав, прошли через кучу коридоров. Ура, рюкзак не потеряли! Правда, испачкали грязью какой-то, но это поправимо. Вышел на улицу, а там… там лето! Настоящее такое лето! Тёплый ветерок, зелёные пальмы, деревья с зелёными листьями. Вот это да! Я минут пять просто стоял и смотрел. Нет, я видел раньше и лето, и пальмы, и деревья зелёные. Но чтобы вот так, приехать из холодной зимы в летнюю ночь… Это нечто. Автобуса, который я высмотрел в интернете, в расписании на ближайшее время не было, так что я взял такси. Хоть я город и не знаю, но карту примерно помню, и то, как меня таксист вёз, было очень похоже на старую русскую забаву с приезжими а-ля "прокати вокруг города, а потом заломи цену". А потом смотрю: он по навигатору едет. Ну тогда всё ясно. Наездил в итоге на 15 евро. Вот они, вокзальные цены во всём своём великолепии )

Отель попался хороший. Уютная небольшая комнатка с туалетом, ванной и душем. Ну а больше от отеля ничего и не надо. Сходил ещё перед сном прогулялся немного. Гулял просто в толстовке, здорово так. Жаль, конечно, что завтра надо ехать — я бы пару деньков здесь погулял. Пока на такси ехал, посмотрел немного на город — мне он очень понравился. Так что в копилку городов, по которым надо основательно погулять, добавился ещё и Лиссабон.

Когда приземлялись и я смотрел на кучи огней, опять подумалось о многообразии судеб. Ведь за каждым огоньком в окне скрывается своя жизнь, своя судьба. И их тысячи, миллионы и миллиарды. Это просто невообразимо! Разная внешность, разные языки, разная культура. И всё это на одной планете, буквально по соседству друг с другом! Как такое можно придумать нарочно?

После душа сон как рукой сняло. Здесь сейчас половина двенадцатого, а в России уже половина четвёртого ночи. А мне что-то и спать даже не хочется. Хотя знаю, что стоит только положить голову на подушку, и всё. Пожалуй, так и сделаю, ведь вставать уже через 6 часов. Отличный был день сегодня!

В гостях у друга. Уже пора выходить.

Подъезжаю к Москве

Красиво, всё таки, смотрится!

За минуту до взлёта.

Огни Брюсселя.

Зима в Лиссабоне.

Такая вот зима.

Запись опубликована в Четверг, 24 Янв 2013 в 12:25, рубрика: Camino Portugues 2013.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 или оставить trackback.

6 комментариев на “Camino De Santiago Portugues. 12.01.2013. В качестве вступления. Иваново – Москва – Лиссабон.”

  1. Влада сказал:

    А Лиссабон, действительно, стоит того, чтобы его осмотреть внимательно. Как и Порту, а также много других португальских городов. Португалия незаслуженно обойдена вниманием наших туристов (не всех, конечно). Какая архитектура и какое бережное отношение к своему прошлому! Ждем продолжения интересного рассказа-)))

  2. Irina сказал:

    Расскажите, где брали путеводитель для Камино Португез?

  3. pinsir сказал:

    Да я без путеводителя :) Единственное, что взял с собой из бумажек — это список населённых пунктов с альберге. Полазил по нескольким сайтам и сделал экселевский документ. Если хотите посмотреть — вот он: http://peregrino.ru/files/portugues_albergues.xlsx
    Я считаю, больше ничего не надо :)

  4. Марина сказал:

    Дмитрий, спасибо большое за отчет! Очень вовремя для меня, собираюсь идти в середине марта.У меня два вопроса, если позволите, брали ли с собой спальник?И есть ли необходимость приобретать сим-карту португальскую для пользования интернетом, как обстоят дела с wi-fi? Спасибо еще раз и желаю Вам новых путешествий!

  5. pinsir сказал:

    И вам спасибо за то, что читаете!
    По поводу спальника: одозначно надо. Ночью бывает прохладно, а одеял в альберге может и не быть.
    По поводу вай-фая на Португальском пути: практически во всех кафешках он есть и практически во всех альбергах его нет. Если хочется часто быть в инете, то, конечно, лучше симку купить. Но если стартовать от Порто, то по португальской территории путь длится только около 120-140км. Потом придётся испанскую симку покупать :) В эти тонкости я не вдавался, так что точнее подсказать не могу.

  6. Марина сказал:

    Спасибо, Дмитрий!Вы помогли мне определиться в моих сомнениях. В свою очередь могу помочь советом по Camino Primitivo, мало ли соберетесь!

Комментировать