Прогулки в Америке. Сентябрь 2013. Часть 1. Москва — Нью-Йорк

Доброе, но немного волнительное утро. Странно, я не раз был в Европе, практически не зная местного языка, не зная, где я буду ночевать сегодня, абсолютно без всяких броней. И я не волновался. А сейчас волнуюсь. Хотя и брони есть, и язык знаю. Ну так, немного волнуюсь. Это скорее предвкушение чего-то неизвестного. Америка у меня всегда ассоциировалась с чем-то большим и далёким. Высокие небоскрёбы, звуки сирен в мегаполисах, пальмы на побережьях Калифорнии – в общем всё то, что показывали в фильмах. И я не знаю, что я там увижу, совпадёт ли картинка с показанным. Да ещё и перелёт на другой конец страны, автомобиль напрокат, ориентирование на местности. Ладно, будем разбираться по мере поступления информации.

С такими мыслями я и сел в аэроэкспресс на Белорусском вокзале, встретившись там с Настей. Вылет у нас примерно в полдень, а сейчас ещё только 6 утра. Приехали в Шереметьево – регистрацию на наш рейс ещё не объявили на табло, поэтому сидим, заняв комфортные места на полу рядом с розетками. Вокруг нас куча ортодоксальных евреев, все с пейсами, в шляпах, пальто и белых рубашках. Мы смотрим с любопытством на них, а они на нас. Мне всё время было интересно: как же они летом в жару в этих своих одеждах ходят? Так и в обморок можно упасть от теплового удара.

Наконец сидеть мне надоело, на табло про наш рейс всё молчали, и я залез в интернет на сайт аэропорта, открыл там онлайн-табло, и, о чудо, там уже были указаны стойки для регистрации. Так что буду в следующий раз иметь в виду. Ну ладно, пошли к стойкам, ожидая, что мы будем одними из первых. А там уже очередь метров на 20. Окей, до вылета ещё куча времени, мы никуда не спешим, можно и подождать. Тем более очередь движется довольно-таки быстро. Из нового были разве что вопросы перед регистрацией: сам ли упаковывал вещи, просил ли кто-нибудь перевезти чего-нибудь, оставлял ли вещи без присмотра после упаковки, есть ли оружие или предметы, похожие на оружие? Мы решили лететь без багажа, т.к. во-первых на 9 дней много вещей и не надо, а во-вторых, на внутренних перелётах в Америке за багаж хотят дополнительные 25 долларов за одну сумку. И, в-третьих, не надо ждать выдачи багажа при прилёте – ощутимый такой плюс. Ещё из нового – это посадка в самолёт по зонам. Позволяет уменьшить давку в салоне, чтобы не было такого, когда на первых местах люди укладывают вещи на полку, а те, кому надо пройти дальше, стоят и ждут. Может, конечно, это всё для другого сделано, не знаю.

Десять часов в самолёте пролетели довольно быстро, я даже сам не ожидал. Хотя вообще-то я уже привык ездить по 5 часов в автобусе, так что время в пути я теперь воспринимаю по-другому. Плюсом была мультимедиа система с экранами в спинках кресел. Нам достались места у аварийных выходов (как хорошо протянуть ноги!), поэтому экранчики у нас доставались сбоку. В полёте можно посмотреть фильмы, послушать музыку, даже в игры простенькие поиграть. Правда сенсоры на экранах в большинстве своём убитые – тыкаешь в одно место, нажимается в другом, поэтому в игры играть удовольствия никакого. А вот выбор фильмов и музыки мне понравился, я нашёл для себя понравившиеся. Довольно часто разносили всякие напитки, включая вино, и успели покормить три раза – один основательно, и два раза – бутерброды. Ах, да, летели мы компанией Delta. Лично мне понравилось – всё вовремя, удобно и приятно. Во время полёта к нам женщина подошла, спросила, сколько денег мы заплатили за билет и за то, чтобы получить места у аварийного выхода, если, конечно, не секрет. Конечно не секрет – за билет 24 тысячи туда-обратно, а за места вообще ничего. Нам хотели впарить какие-то места за 80евро (кстати, почему именно евро, я так и не понял), но мы отказались. А вот она заплатила 35 тысяч и получила не самое удобное место. А мужчина с ней по соседству заплатил аж 55 тысяч, и летит с ней рядом. Вот и покупай билет заранее! Они купили за месяц до вылета, а я за три дня. И в конце полёта заполнили декларацию: там спрашивали, ввозим ли мы вещи, которые останутся в Америке и на какую сумму. Подарков мы никому не везём, матрёшки в Нью-Йорке продавать не будем, так что у нас всё чисто.

Самолёт приземляется, и салон по русской традиции рукоплещет. Забавный всё-таки обычай: создаётся ощущение, что мы долетели целыми и невредимыми только лишь благодаря чуду, который сотворил пилот, и как только самолёт коснулся земли, все люди, преисполненные благодарностью, начинают рукоплескать, и слёзы выступают на глазах суровых мужчин, и женщины кричат ура, и бросают чепчики в воздух. Оно, может, и не так, но меня, почему-то, на такие мысли наводит. Не успел самолёт доехать до рукава, как все уже повскакивали, достали вещи с полок и встали наготове, как будто ожидая выстрела из стартового пистолета. И стояли они так минут 10. Да, конечно, понимаю, часовые очереди на паспортном контроле и всё такое – читал об этом на форумах. Но я все эти гонки не люблю, поэтому из самолёта выходим неспеша, ни с кем не толкаясь. И стоим на паспортном контроле отсилы минут 15. Такое положение дел мне нравится. Спросили только, надолго ли мы в гости и зачем вообще приехали. Ещё при таможенном контроле удивились, что мы без багажа прилетели, даже переспросили ещё раз.

Ну что же, надо как-то добираться до отеля. Так, вспоминаю прочитанное: сначала какой-то AirTrain, на котором добраться до станции Ямайка. Ага, вот указатели, направление понятно! AirTrain оказался забавным поездом из двух вагончиков без машиниста – похоже, что управляется автоматически. Он ездит по кругу, собирая народ по всем терминалам и доставляя их до ближайшей к аэропорту станции метро, ну и обратно. Всё, доехали, вышли. Вот и турникеты, рядом автоматы по продаже билетов. Ага, что-то там писали про какую-то метрокарту, про безлимит на неделю. Нет, безлимит пока не нужен, с метрокартами потом разберёмся – пока что разовый подойдёт. А дальше консультируемся с картой метро на телефоне и узнаём, как нам лучше проехать до отеля. Классное, кстати, приложение – не раз выручало! Вот и метро, находим нужную линию и едем. Пялюсь по сторонам – всё прямо как в фильмах: эти картонные домики с газончиком и небольшим белым забором, одноэтажные магазинчики из красного кирпича с нарисованными вывесками. Архитектура, конечно, отличается от нашей и европейской. Да и вообще много отличий, таких, по мелочи: например, в туалете в аэропорту двери в кабинках и перегородки сделаны из блестящего оцинкованного железа – у них тут любят многие вещи из этого материала делать: автобусы, вагоны метро. Ещё из мелочей: вода в унитазе находится высоко. Ты спускаешь, всё уходит, и вода снова наливается. Вроде бы и мелочь, но из них, мне кажется, и складывается отличие одной страны или даже части света от другой: «похоже – непохоже», «так же – по-другому». Ещё в глаза сразу бросается обилие негров, мексиканцев и азиатов. Да простят меня люди с толерантностью головного мозга, но негров я буду называть неграми – меня так в школе учили, как и главного героя одного известного фильма. Так вот, этих товарищей там ну очень много, поначалу было даже непривычно. Ах да, и про погоду! В Нью-Йорке очень тепло. Когда мы вылетали, в Москве было градусов 9 и пасмурно, а здесь солнце и около 25. Поэтому можно сказать, что было жарко. Да, так и скажу – было жарко. Правда к счастью вагон в метро нам попался с кондиционером. К конце поездки даже прохладно стало.

Доехали до нашей станции, вышли из вагона – уфф… Жара! И на улице жара. Что, в общем-то, хорошо. На улице типичная Манхэттенская улица. Да, эту ночь мы ночуем в отеле на Риверсайд драйв на Манхэттене. Проходим через Бродвей (ух ты, класс! Настоящий Бродвей!), идём направо. Упс, не туда – идём налево. Минут 10, и мы в гостинице. Объясняюсь на стойке администратора и вот мы уже в номере. Обычный такой номерок, небольшой, очень даже небольшой. От среднего европейского или российского номера отличается только ценой: 150 баксов на двоих на одну ночь. Увы, меньших цен на этот день я на букинге не нашёл. Конечно, если бы я бронировал за месяц, а не за три дня, то может быть что-то и нашёл бы, но сейчас всё есть так, как есть. Ещё для меня стало сюрпризом то, что я не знаю английский. Ага, именно так – не знаю. До этого дня я думал, что говорю и понимаю хорошо, мне даже иностранцы комплименты отвешивали, правда все они были не англоговорящие. Хотя нет, помню в Испании мы с мужиком из Великобритании общались, тоже все хорошо было. А тут прямо беда – не понимаю половины сказанного. Прошу повторить – понимаю уже больше, до всё равно не до конца. Говорю сам – меня с трудом понимают. Блин, да меня испанцы больше понимали, чем сейчас в Америке! Причём я нормально разбираю то, что говорят по радио, по телевизору (ну то есть более-менее профессиональные дикторы), а вот обычных людей… Ладно, может привыкну за пару дней.

Время 17:30, а значит в Москве уже половина второго ночи. Пора бы спать, плюс ещё после перелёта устали, и вдобавок завтра вставать в 3:30 ехать в аэропорт – полетим в Лос Анджелес. Но какое там спать, если мы первый раз в Нью-Йорке! Гулять, гулять и только гулять! Тем более мы в двух шагах от Бродвея и в паре кварталов от Центрального парка. Туда и решили пойти. В парке здорово очень: лес, тропинки, беговые и велосипедные дорожки, зверьё всякое: в лесу белки бегают, в озере утки с черепахами плавают. А вдалеке – небоскрёбы. Прогулялись по парку, прошлись по какому-то подземному переходу, который больше похож на музей, и внезапно вышли в тот Нью-Йорк, который показывают в фильмах: куча трафика, жёлтых такси, огней (уже начало темнеть) и людей. Мы оказались на 5-й авеню. Я, конечно, был заворожен тем, что было вокруг – несмотря на то, что я люблю природу, города с небоскрёбами кажутся мне тоже красивыми. Да, в принципе, красоту вообще во всём можно найти. Практически сразу же после выхода из парка встретили магазин Apple. Буквально через 9 дней тут уже будут стоять огромные очереди за новым айфоном. Я может быть тоже постоял немного, но мы улетаем за день до начала продаж. В магазине очень интересно придумано: к каждой технике, к каждому компьютеру рядом лежит описание на планшете. Вроде ничего особенного, но мне понравилось. Побродили по магазину, потыкали всякие ноутбуки, можно и дальше идти. Когда мы прилетим обратно из Сан Диего, купим Насте макбук, а может и я себе куплю, если деньги останутся. Я уже всё придумал: нашёл Нью-Йоркскую интернет-барахолку, посмотрел там объявления: б/ушные макбуки здесь можно купить существенно дешевле, чем в России. Этим мы и решили воспользоваться – надо просто написать или позвонить человеку и договориться с ним встретиться. Ладно, до этого момента у нас ещё куча времени, успеем.

А дальше мы гуляли по пятой авеню, любуясь огнями вечернего города. Стемнело тут рано, поэтому город уже можно было назвать ночным. Искали место, где можно перекусить, но кроме дорогих ресторанов тут ничего не было. Встретили магазин «Lindt» — это производители шоколада, где нас сразу на входе угостили конфетками. Эх, сколько у них всяких разных видов шоколада с различными добавками – вся стена заставлена! Через минуту нашли «Старбакс», где попили кофе, посмотрели, что хотели в интернете и попытались пообщаться с сотрудницами. Они мне что-то говорили, я каждый раз переспрашивал, пытался что-то говорить, а они не понимали. Просто жесть какая-то! Такое ощущение, что я сейчас по-испански лучше говорю! А может это дело привычки? Если бы пожил месяцок тут, может так же заговорил бы? В итоге, попив кофе, решили, что ужинать сегодня не будем, перехотелось что-то, а лучше прогуляться до ближайшего моста. Шли до него, шли, но никак не могли выйти на набережную, чтобы нормально посмотреть на мост. В итоге вышли, посмотрели, и тут поняли, что ужасно хотим спать – запас сил на сегодня был почти израсходован. Осталось время только на то, чтобы добраться домой на метро и дойти до гостиницы. Да, сегодня Нью-Йорк меня впечатлил. Очень понравилось то, что тихая природа может так тесно соседствовать с огромными небоскрёбами, мостами и проспектами. Люблю такие контрасты. Я думаю, когда мы вернёмся, будет, где погулять.

И осталось нам три с половиной часа на сон…

Весёлая Настя в аэропорту

Место залегания — рядом с розеткой

Вот он — Бродвей!

Первый раз вижу машину с деревянной отделкой — снаружи!

Это музей естественной истории, если я не ошибаюсь. Но он уже был закрыт.

Запись опубликована в Воскресенье, 06 Окт 2013 в 23:26, рубрика: Прогулки в США 2013.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 или оставить trackback.

• Октябрь 2013
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен   Дек »
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

1 комментарий на “Прогулки в Америке. Сентябрь 2013. Часть 1. Москва — Нью-Йорк”