Путешествие по земле Инков. Перу 2014. Часть 2. Паракас.

7 марта 2014г. Вечер.
И вот мы причаливаем к автобусной станции. Которая, правда, больше напоминает хижину — всё из дерева, стен практически нет, только сетка натянута, и всё. Такой нехилый контраст между мегаполисом и рыбацкой деревушкой. Я поначалу даже растерялся немного, подумал ещё, туда ли вообще приехал. Посмотрел в телефоне адрес хостела — какое-то не совсем понятное обозначение дома. Подошёл к информационной стойке (несмотря на внешний вид автовокзала, такая стойка там была), спросил, и мне указали направление. И все пять минут, пока мы с остальными прибывшими шли по единственному большому проспекту, все проезжающие мимо машины нам сигналили. И непонятно было: то ли это приветствие (но лица водителей ничего не выражали), то ли это были таксисты (но они ничего не спрашивали и не снижали скорость). Я решил, что тут они сигналят просто так.

Наконец нашёл свой хостел, где меня встретил хозяин — Франц. Пока я ехал в автобусе до Паракаса, он писал мне на почту, извинялся, что он ошибся и номера на двоих сейчас заняты, остались только на четырёх человек. Мне по большому счёту было без разницы, поэтому я сразу отписался ему, что согласен. Ну а по приезду он меня обрадовал, что в нашем номере кроме меня только один человек живёт. Тем лучше. Сразу спросил у Франца насчёт достопримечательностей — здесь практически каждый отель сотрудничает с агентствами, которые возят экскурсии, и многие (да практически все) выступают агентами. Так было и здесь: Франц подробно мне всё рассказал, показал фотографии, карты и цены. В итоге, я взял всё по максимуму: на завтра на утро экскурсия на острова Байестас, где живут морские львы, пеликаны и пингвины, после неё еду в национальный заповедник Паракас. На следующий день пакую вещи и с утра уезжаю в городок Уакачина — оазис в пустыне. Там меня будут возить на джипе по дюнам, и я буду кататься на доске по песчаным горкам — так называемый сэндбординг. Этим же вечером уезжаю оттуда и еду в Наску, где утром лечу на самолётике смотреть на знаменитые линии Наска. Такой вот мини-план на ближайшие дни. Самым дорогим в этом деле стал полёт на самолёте — 120 долларов, в которые входит проживание в гостинице в Наске и доставка из города в аэропорт и обратно. Конечно, можно было сэкономить, и я знал об этом. Если приехать непосредственно в аэропорт, полёт можно купить за 90 долларов, да и гостиницу снять можно подешевле. Но что-то мне не хотелось потом брать такси до этого аэропорта, что-то там бронировать, разбираться и выяснять ради экономии долларов в 20. А тут заплатил и всё в порядке. В номере познакомился со своим соседом — Антонио из испанской Гранады. Он сразу же начал отвешивать комплименты моему испанскому, хоть я после неторопливой перуанской речи иногда понимал его со второго раза. И он участливо так спрашивал, не слишком ли быстро говорит, всё ли мне понятно. Понравился мне этот парень, общительный такой, весёлый.
Приняв душ (с горячей водой здесь всё в порядке) и уже не обнаружив Антонио в номере, я отправился поужинать. По рекомендации Франца отправился искать ресторан «Дельфин». И так получилось, что я зашёл с той стороны, с которой мне пришлось обойти практически всю зону кафешек, ресторанов и всяких развлекаловок. Зашёл бы с другой — увидел бы меньше местной жизни. Сам городок Паракас, как говорил мне Омар, место довольно туристическое, поэтому цены здесь высокие, если сравнивать с обычными перуанскими городами. Но так как в Перу всё стоит существенно дешевле, чем, скажем, в России, то мне эти цены показались приемлемыми. Зашёл я, значит, в этот Дельфин и стал смотреть, что же я сегодня съем на ужин. Решил взять какой-нибудь супчик и что-нибудь мясное. В итоге выбрал суп из морепродуктов и на второе уже известное lomo saltado. Ресторан понемногу начинает заполняться туристами всех мастей: вот, вижу, сидят французы, типичные такие бабушка с дедушкой. И точно: слышу, по-французски говорят. Вот в ресторан входит парочка: парень вообще славянской внешности, а девушка на немку похожа, сели за соседний стол, прислушался — на английском говорят. Значит, обознался. И, наконец, мне несут суп. Ох, это было что-то! Огромная тарелка… нет, ТАРЕЛИЩА с супом, в которой посреди прочих видов морепродуктов лежит целый большой краб. Народ по соседству одобрительно улыбается, мне это тоже нравится. Да и суп безумно вкусный. Только вот краба этого есть очень геморройно: мне принесли, конечно, инструмент, чтобы его разделывать, но когда этим орехоколом щёлкаешь, куски по всей округе разлетаются. В общем я этого краба попробовал и оставил. Я уже понимаю, что супа было настолько много, что я, в принципе, и наелся уже. И тут мне несут второе блюдо… Ох, ну почему я не вспомнил, как в Лиме мы брали с Омаром одну порцию на двоих и наелись… Огромное блюдо с горой мяса, риса и овощей! Народ смотрит на меня и уже в голос смеётся, парочка по соседству поворачивается, улыбается, показывает большой палец и желает удачи. Да уж, удача мне очень пригодится. Нет, ну я, конечно, всё съел. И было очень вкусно. Но тем не менее, супа вполне хватило бы. Так что впредь буду иметь в виду: перед тем, как заказывать, надо уточнять размер порций.
Ещё когда я только пришёл на ужин, я слышал, что где-то снаружи проходит саундчек живой группы: пробуются инструменты, настраивается звук. «Здорово!», — подумал я, сейчас музыку послушаю. Доел и пошёл на звук. В итоге пришёл на пляж, где уже вовсю играла группа подростков лет 15-16. Такой хард-рок с южноамериканским акцентом, забавно слушается. А после них вышла уже группа профессионалов. Как же классно они звучали! Настоящая латина! С характерными барабанами, маракасами и дудками, и так зажигательно! Стою на пляже, слушаю местную музыку, вокруг народ танцует. И я понимаю, что мне тут так нравится! Просто безумно нравится! И проведя в Перу три дня я уже очень доволен, что приехал сюда! И если бы даже завтра мне пришлось уехать, всё равно считал бы путешествие удавшимся. Смотрю, подходит та парочка, которая в ресторане рядом сидела и мне удачи желала, уже с бутылкой вина. Откупорили её, отпили, стоят пританцовывают. Постоял немного и решил, что надо бы познакомится. «Классно танцуете!», — говорю я, подходя к ним. «Спасибо, сэр!», — весело отвечает парень. Спрашиваю, откуда они. Оказывается, из штатов. Когда говорю, что я из России, парень вдруг отвечает: «Так давай тогда говорить по-русски!» На чистом таком русском языке. Ну тут я, конечно, обалдел немного. Оказывается, Роберт, так зовут этого парня, два года учился в московском РГГУ и даже писал диплом на русском языке. Вот так сюрприз! И сейчас он со своей девушкой Дженнифер (русского она не знает, к сожалению) решил поездить по Перу. Предложил мне вина и после отказа сказал: «И правильно, это такая гадость, даже сложно вином назвать!» Акцент, конечно, заметен, но грамматически очень хорошо говорит. Ну в итоге ещё немного поболтали и они ушагали гулять дальше. А я послушал другую группу, тоже игравшую латину, и пошёл в хостел высыпаться перед экскурсионным днём. Когда пришёл в номер, Антонио ещё не было. Под звуки музыки, доносящиеся с пляжа, я и уснул.

8 марта 2014г.
Когда просыпался среди ночи, Антонио ещё не было. Не пришёл он и в 7 утра, когда я проснулся. Сходил прогулялся в сторону набережной, выпил кофе с бутербродом и вернулся обратно ждать начало экскурсии. Пришёл дядечка, Франц показал ему на меня и мы потопали на пирс, откуда отходил катер на острова Байестас. В очереди на катер впереди меня стояли женщина с мужчиной и говорили на каком-то славянском языке. «Откуда вы», — спросил я у них. Оказалось, что из Польши. Узнав, что я из России, они очень обрадовались и сразу стали говорить по-русски. Вот мне везёт-то! Оказывается, женщина в своё время закончила университет в Питере, а её муж просто в школе русский учил. Обменялись немного впечатлениями и стали забираться в катер. Ну что сказать об экскурсии? Красивая, очень красивая природа, проплывали мимо военных кораблей и подводных лодок, видели таинственные огромные рисунки на песках пустыни, дальше прикольные маленькие пингвинчики, морские львы, чайки, пеликаны и какие-то птицы с красными лапами. Два часа прошли очень быстро, и мне безумно понравилось! Всем советую. Экскурсовод тоже попался хороший, говорил и на испанском, и на английском по очереди, что мне очень помогало: если не понимал что-то на испанском, то компенсировал это английским и наоборот.
Приплыв обратно в Паракас, я немного перекусил, купил традиционный магнитик с названием городка и прикольные магнитики в виде альпаки и вдруг вспомнил, что у меня нет денег на счету местного телефона — всё, что я положил в Лиме, списали за пакет интернета. Вижу неподалёку табличку: Claro recarga — пополнение счёта, то есть. Спрашиваю у девушки в лавке, она показывает куда-то в сторону. Спрашиваю ещё раз, она зовёт донью, которая спустилась откуда-то сверху из трущоб по лестнице, спросила у меня номер и сразу же со своего телефона его пополнила. Без комиссии. Вот это сервис, вот это офис, это я понимаю! Вернувшись в номер, обнаружил там Антонио. Довольно улыбаясь, он поведал мне, что просто восхищён этим городком и что всю ночь гулял с немкой, поэтому и не пришёл. Спросил сразу, есть ли у меня фейсбук и добавился в друзья. Рассказал про свою жизнь в Гранаде, что там очень красиво, фотки оттуда показал. Такой общительный, просто класс! Но природа вскоре взяла своё, и после бессонной ночи он завалился спать. А я отправился на следующую экскурсию — в национальный заповедник Паракас. На небольшом автобусике, типа тех, которые ходят в городе, сначала немного поездили по гостиницам и пособирали людей, а потом отправились в заповедник. Сначала, правда, остановились у памятника какому-то человеку, сыгравшему значительную роль в истории Перу. «А теперь, — сказал экскурсовод, так же говорящий на двух языках — можно выйти и сфотографироваться у памятника». Все сидят, желания ни у кого не нашлось, видимо. «Можно выйти и сфотографироваться», — повторяет экскурсовод громче. Народ сидит, лениво смотрит в окно. «Ну, давайте же выйдем, сфотографируемся там?», — с надеждой в голосе спрашивает экскурсовод. Только после этого народ нехотя начал подниматься с сидений и выходить из автобуса. Сделали фотографии, постояли, посмотрели издалека на городок и поехали непосредственно в заповедник. Там, конечно, было тоже очень красиво! Сначала мы приехали на «Красный пляж», у которого три цвета: жёлтый берег, красный песок у воды и синий океан. Очень красиво! Но спускаться туда и купаться запрещено из-за морских ежей, наступив на иголки которых можно здорово подпортить себе отдых. По соседству был ещё один красивый пляж с огромным трупом морского льва. Практически все европейцы почему-то посчитали своим долгом сфотографироваться на его фоне. А затем мы поехали к небольшому заливчику, где были расположены ресторанчики. Да, это такая особенность всех экскурсий, которую я считаю не совсем честной — привозить людей за их же деньги есть в дорогих ресторанах. Впрочем, я оказался умнее, поев заранее (да и вчерашнее, видимо, не до конца ещё переварилось), поэтому пока все обедали, я всего лишь выпил бутылочку инка-колы и отправился исследовать окрестности и лазать по горам. Потом доехали на ещё одну смотровую площадку — Mirador de Catedral: обалденный вид, который я постарался передать фотками. Получилось ли — не знаю. Тут погода начала немного портиться, небо заволокли тучи. Да и нам как раз домой пора — уже 4 часа прошло, как мы тут находимся. Вообще было бы здорово провести тут больше времени. Просто без экскурсий, на машине (там пустыня и расстояния огромные) поездить, неспеша погулять, посмотреть.
Приехав обратно в Паракас, я был уже без сил — слишком много впечатлений за сегодняшний день. Тут закапал дождик и я завалился спать на час. Когда проснулся, к нам как раз заселяли нового соседа — тоже Антонио, только из Чили. Он, кстати, с нами ехал из заповедника — попросился в автобус, когда мы выезжали оттуда. Тоже такой весёлый парень, понравился мне. Потом решил, что мне надо снять ещё денег, спросил у Франца, где тут банкомат, дошёл до какой-то новой, крутой и дорогой гостиницы, снял там денег. Карта Альфы прошла, всё получилось. Видимо, тот банкомат в Лиме просто с Альфой не дружит. И хорошо, что всё хорошо. Прогулялся по набережной, выпил в кафешке пару соков, и так как есть особо не хотелось, то заказал себе сендвич. И, блин, сендвич тоже оказался огромным! Прямо во всю большую тарелку! Пора бы уже учиться на ошибках. А потом просто посидел на пляже, посмотрел на красивый закат и пошёл спать. Испанский Антонио опять где-то гулял. С немкой, наверное.

Запись опубликована в Суббота, 26 Апр 2014 в 22:46, рубрика: Peru 2014.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 или оставить trackback.

4 комментариев на “Путешествие по земле Инков. Перу 2014. Часть 2. Паракас.”

1. Pola сказал:

Здорово! И совсем оказывается не страшно самостоятельно. Хорошая страна, тоже понравилась. Инка-кола мне тоже буратино напомнила! Я в основном, ее пила, Чича марада как-то слишком сладкой показалась.

2. pinsir сказал:

Да конечно, ничего страшного нет ) А вот что такое Чича марада? Не видел ни разу :)

3. Pola сказал:

Чича тоже местный прохладительный напиток из местной фиолетовой кукурузы, по виду на пепси похож, на мой акус слишком сладкий. У нас вся группа разделилась на чичаморадцев и инкаколцев. ))) наверное, не знал просто, поэтому не спрашивал. А так она везде. Типа кваса у нас. Есть и алкогольный вариант. А писко сауэр пробовал? Тоже везде наливали, и везде разный коктейль получался. Чистую писко так и не попробовала. В Паракасе нас только к островам возили, про заповедник даже не говорили. Жду продолжения…Фото супер!

4. pinsir сказал:

Неа, про чичу вообще ничего не слышал ) А алкоголь я не пью, поэтому с писко тоже знаком достаточно далеко — случайно попробовал, когда мне его принесли бесплатно — думал, что лимонад :) Вкус не оценил ) Другу привёз оттуда бутылку чистой Писко. Говорит, как самогон по вкусу )
    Мне сначала тоже про заповедник ничего не сказали, я просто знал заранее про него, потому и спросил )
    Спасибо за комплименты! Буду писать дальше :)