Путешествие по земле Инков. Перу 2014. Часть 4. Наска.

9 марта 2014г. Вечер.
Несмотря на особенности перуанского вождения, доехали мы хорошо. Видимо то, что все ездят одинаково, как-то компенсирует общее безумие, и аварий я видел мало, по крайней мере намного меньше, чем в России. Когда вышел из автобуса, меня встретил большой и толстый перуанец с длинными волосами, забранными в хвост и типажом индейца — хозяин отеля, который мне забронировали. Первый раз такого увидел. Он сразу начал говорить на английском, причём с хорошим произношением, поэтому проблем в общении не возникло. Индеец этот довольно зажиточный: хороший кроссовер, хороший дом. Видимо, дела с туристами тут идут прекрасно.

После того, как я разместился в номере, подошёл к нему на стойку, чтобы расплатиться и узнать про завтрашний полёт. Вот тут-то он и начал вести себя странно. Периодически закатывал глаза, замолкал, смотрел куда-то в сторону, жеманничал. Но из этого всего я умудрялся вычленять нужную информацию. Он сказал, что самолёт будет 8-местный, и сразу же предложил за двадцатку долларов проапгрейдить его до 4-местного — так получается, что каждый будет у окна сидеть. Я, недолго думая, согласился. Ещё он что-то говорил про фигуры высшего пилотажа, но я не понял — возможно, он вообще не это имел в виду. И это было всё, что он сказал полезного. А дальше он затянул шарманку: спросил про войну, почему крэйзи-Путин вводит войска, будет ли война с Америкой. Я уж надеялся, что мне здесь удастся этих вопросов избежать. И он продолжал вести себя странно: то вдруг периодически хватал калькулятор и считал что-то, то вдруг снова начинал пересчитывать деньги, которые я ему отдал, то откидывался в кресле, закатив глаза, то вставал и начинал ходить. И смотрел на меня таким снисходительным иронически-скептическим взглядом, как будто я сейчас являюсь адвокатом Германии на Нюрбергском процессе. В конечном итоге я развеселился и даже стал получать удовольствие от этого театра одного актёра. Тоже откинулся назад и улыбаясь стал наблюдать за его великолепной игрой. Он даже спросил меня: «О чём ты думаешь, Димитрий?» Да так, говорю, отдыхаю просто. Потом он предложил сходить выпить с ним и какими-то девушками. «Тебе ведь нравятся девушки?», — спрашивал он, заговорщицки подмигивая. Ага, говорю, нравятся, но я сначала в душ, а потом спать. Ладно, говорит, после душа ещё поговорим. К счастью, не поговорили. Я почему-то думал, что после того катания в пустыне в ботинки мне песок не попал — они же высокие. Но сняв ботинок, я всё понял… Песок был везде: на коже, в карманах, в ботинках. В итоге я просто залез под душ прямо в одежде и долго смывал с себя мелкий-мелкий песок. думаю, я его до конца поездки частично буду с собой таскать. Заодно и одежду постирал. А потом, воспользовавшись вай-фаем, всё же купил на завтрашний вечер билет до Арекипы и лёг спать. Эх, полетаем завтра!

10 марта 2014г.
Ночью я спал прекрасно, и снились замечательные яркие сны. И вообще сны здесь хорошие, да и спится хорошо. С утра поболтал с перуанкой из Лимы, которая приехала сюда в Наску к бабушке и остановилась здесь в отеле, потому что у бабушки очень маленький домик и ночевать ей там негде. Ещё сходил прогулялся по окрестностям рядом с отелем — смотреть там особо нечего, только позавтракал в одной из кафешек. А потом приехал микроавтобус и забрал меня и двух итальянцев, живших в этой же гостинице, в аэропорт. Прошли некое подобие предполётного контроля и досмотра и погрузились в 4-местный самолётик — в довесок к нам троим рядом со мной сажают корейца. Конечно, полёт мне очень понравился, вокруг красивая природа: пустыня, горы, местами зелёные участки, да ещё эти линии загадочные, некоторые вообще очень большие. Интересно, зачем их вообще рисовали? Вот люди раньше развлекались! Или не люди… В общем, красота вокруг была неописуемая — даже без всяких линий там можно с огромным удовольствием полетать на самолёте и посмотреть окрестности. Весь полёт длится где-то около получаса — увы, довольно недолго. Фигур высшего пилотажа не было — всё же, я как-то не правильно понял слова индейца. Пока ждали с итальянцами автобус обратно, они заприметили у меня на футболке надпись про Путь Сантьяго, и мы немного поговорили об этом. Один из них собирается летом пройти, сейчас как раз готовится.
Автобус у меня сегодня в 22:35. Странно как-то с ним вышло: я вчера, когда покупал билет, выбрал время 15:30 (как мне казалось), но на почту пришёл билет с другим временем. Тем лучше, наверное — сиденья удобнее, да и ехать до Арекипы 10 часов, как раз приеду утром, и весь день у меня будет свободен. Если верить написанному на сайте, то сиденье у автобуса раскладывается на 140 градусов, так что может даже удастся хорошо поспать. Когда приехали обратно в гостиницу, странный индеец спросил, что я собираюсь делать дальше. «А куда здесь в Наске можно вообще сходить?», — спросил я у него. На что он ответил, что, в принципе, никуда, и ничего интересного здесь нет. Предложил поехать на экскурсию на старинное кладбище, ну я и согласился — почему бы и нет. Время с пользой проведу.
А пока сходил на автостанцию, получил билет — здесь они не электронные. При покупке в инете тебе выписывают не билет, а ваучер. И уже на автовокзале ты называешь номер ваучера, и тебе выдают билет. Потом я позвонил Фреди — шаману, который живёт в горах недалеко от Мачу-Пикчу, он мне свой телефон на фейсбуке прислал. Сказал, что дней через 4-5-6 приеду к нему, на что он ответил: «Прекрасно! Позвони, как определишься окончательно». Вот и договорились. Прогулялся ещё немного по городу, выпил пару соков — опять с папайей, ещё можно клубнику туда добавить. Как индеец и сказал, смотреть тут особо нечего, так что вернулся в гостиницу и стал ждать экскурсию. Заодно прочитал мини-лекцию об автобусах в Перу молодой парочке немцев, которые в отеле остановились — рассказал им, что и как. Тут и машина приехала за мной и теми же двумя итальянцами. Места, куда мы поехали, были очень красивыми — это древние захоронения инков. И в пустыне, посреди гор, здесь так тихо, спокойно и умиротворённо. И экскурсовод был хороший, очень интересно всё рассказывал. Уж не помню на какую тему мы с ним говорили, но в процессе разговора он упомянул о том, что в Лиме можно полетать на параплане в месте, называемом Costa Verde — зелёный берег. Ага, надо запомнить — будет, чем заняться по возвращению туда. Потом мы поехали в мастерскую керамики, где нам рассказали о древнем способе изготовления посуды из глины. И сейчас они в этой мастерской делают посуду тем же способом, и даже краски делают такие же природные — размалывают камни разных цветов. Нам даже небольшую демонстрацию всего этого дела устроили. И тут же при мастерской у них магазинчик всяких изделий из глины: и тарелочки всякие, и сосуды, и музыкальные инструменты — дудки. Купил пару очень красивых тарелочек, их очень хорошо упаковали в газеты и плёнку с пупырышками, но в Россию они приехали битыми — надо было, конечно, переложить в ручную кладь, совсем про них забыл. Придётся теперь снова возвращаться туда. Вот уже и сувениры появляются, вес понемногу прибавляется. В Арекипе, наверное, ещё больше будет — говорят, что там всё дёшево.
Приехали с экскурсии с итальянцами, водитель отвёз нас в центр города. И тут я понял, что странный толстый индеец мне внаглую врал. Город красивый, там есть, что посмотреть, безусловно есть. Как сам центр города, так и, например, планетарий. Просто он хотел впарить мне эту экскурсию, поэтому так и сказал. Нет, я не жалею, конечно, что съездил туда — мне понравилось, но не очень приятно, что так обманули. Итальянцы предложили поужинать, я согласился. Зашли в ресторанчик, они взяли пиво, а я литровую инка-колу. А потом через пять минут вдруг выяснилось, что они, оказывается, планируют идти ужинать в другой ресторан. Официантка предложила пакетик для колы. Ну, думаю, сейчас даст мне пакет и я туда бутылку положу. А она берёт и выливает содержимое бутылки в пластиковый пакет и завязывает его. С учётом цвета этой колы, выглядит, как анализ мочи. Поржали над этим с итальянцами. Классные они, кстати, мужики. Познакомились они здесь, в Перу и решили путешествовать вместе — будут тут чуть больше месяца ещё. Один говорит на испанском и английском, а другой практически не говорит на них, но всё равно общаться получается нормально. Как уже писал, один из них планирует летом пройти Путь Сантьяго — ещё не решил, какой из них. Ужинать мы пошли в кафе для местных, чтобы, так сказать, попробовать нетуристическую еду. Это был caldo de gallina — куриный суп, ну и традиционные для Перу рис, курица и картошка фри. От русской еды отличий практически никаких. Рассказал итальянкам про инка-колу и буратино. Забавно вышло, когда пытался им объяснить русское название напитка. Вот, говорю, есть у вас Пинокио, а один наш автор написал свою версию и назвал её таким особенным словом — буратино. «Так буратино — это итальянское слово», — говорят они мне. И что оно значит? Марионетка, оказывается. Расширил немного свой кругозор. А после ужина мы прогулялись по центру Наски и итальянцы решили сходить на экскурсию в местный планетарий, а мне что-то не особо хотелось, поэтому я пошёл в отель коротать свои полтора часа до автобуса.
В отеле опять встретил девушку, Алексу, с которой с утра болтал, поговорили ещё немного. Она зачем-то начала мне подробно рассказывать про свою жизнь, про то, как влюбилась, стала встречаться с парнем, потом она забеременела, так как была уверена, что во время первого раза залететь нельзя. Про то, как они потом поженились и разошлись. Я ей рассказал, что собираюсь к шаману ехать, а она вдруг начала уговаривать остаться тут ещё на один день, и всё говорила, зачем, мол, мне этот обряд у шамана. В итоге я всё же пошёл на автовокзал. И встретил там… Ну кого я ещё могу встретить? Роберта и Дженнифер. Мы так улыбнулись друг другу — видимо, и сомнений ни у кого не было, что мы встретимся снова. На этот раз обменялись электронной почтой. У них были проблемы с билетами — компьютерный сбой какой-то, в результате чего было продано два билета на одно место, и когда они пришли, то места были уже заняты. Их в итоге следующим автобусом отправили, через полчаса после моего. План у них примерно такой же, как у меня, поэтому, я думаю, мы ещё встретимся. Ребята они славные, так что я с удовольствием потусил бы с ними. В автобусе сначала думал, что не усну — как-то не совсем удобно было, несмотря на то, что сиденье раскладывается на большой угол. Но усталость всё же взяла своё, и я быстро вырубился.

Запись опубликована в Понедельник, 28 Апр 2014 в 01:07, рубрика: Peru 2014.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 или оставить trackback.