Путешествие по земле Инков. Перу 2014. Часть 5. Арекипа, Каньон Колка.

11 марта 2014г.
Проснулся я уже незадолго до въезда в город. Вообще, ночь в автобусе прошла хорошо: иногда, конечно, просыпался, немного ворочался, но в целом выспаться удалось. За окном обалденные виды, едем по извилистой дороге в горах. Погода такая сырая — видно, что дождливо здесь сейчас. А может мне и повезёт, конечно. На дорогах пробки. Похоже, что это общая беда в Перу: количество машин увеличивается, а узкие дороги так и остаются узкими. В итоге, мы довольно долго въезжаем в город. Заодно успеваю окончательно проснуться и придти в себя. Вдруг мы внезапно причаливаем к автовокзалу, и вот уже надо выходить.

Сижу в зале ожидания, соображаю, на сколько дней я здесь задержусь и куда вообще мне брать билет. Сначала думал сразу отсюда ехать в Куско к шаману, но потом всё же решил заскочить в Пуно — там находится высокогорное озеро Титикака. И несмотря на то, что у меня в голове засела фраза с форума: «Пуно — не очень, а озеро там — лужа какая-то», я всё же так и решил: сначала Пуно, а потом уже шаман. Сразу купил себе билет, ну и гостиницу в Арекипе забронировал на сегодня. Пройдя мимо зазывающих таксистов у автовокзала, решил дойти до гостиницы пешком. Прошёл через какие-то индустриальные районы с кучей пробок пока, наконец, не вышел в старую часть города. Хм, очень уж она похожа на Испанию, прям вылитая. Иду по улице, смотрю на вывески на домах и вижу вокруг одни лишь школы, школы, школы. Видимо, район такой. На главной площади, где стоит собор, внимание моё привлёк дядька, продающий экскурсионные туры. Взял тур на двухэтажном автобусе по городу и окрестностям, узнал у него про Каньон Колка — это природный парк километрах в 60 отсюда. Есть однодневные туры, начинающиеся в 3:30 утра. Ладно, надо ещё подумать над этим.
А пока отправляюсь искать гостиницу по карте, она прямо на этой главной площади должна находиться. Смотрю карту букинга — в том месте, где стоит метка, никакой гостиницы нет. Исходив вдоль и поперёк все окрестности и отчаявшись, позвонил туда, поговорил с администратором и он меня встретил в том месте, которое я ему описал. Оказалось, что на карте неправильно стоит метка гостиницы, поблагодарили и обещали исправить. А так гостиница хорошая, всё красиво и прилично. И жил я там один, вообще один — видел дневной список гостей, где на всём листе была только моя фамилия. Правильно, сейчас далеко не сезон — как раз в марте заканчиваются зимние дожди, и в августе здесь будет пик посещаемости. Получил от Роберта письмо с названием их гостиницы. Они бронировали всё заранее, ещё в Америке. Написали, что будут ждать там во дворе. Принял душ и отправился искать их гостиницу, благо, она была недалеко, всего в паре кварталов. Нашёл, обратился на стойку: друзья у меня тут живут, говорю. Назвал имена, администратор долго смотрела, в каком номере они живут, потом сказала мне, что они, видимо, ушли, раз ключ от номера на стойке находится. Сходила даже, посмотрела — да, говорит, ушли они. Странно, конечно, но ладно. Коммуникация осложняется тем, что в отличии от меня, у ребят местного номера нет, поэтому отвечать они могут только из тех мест, где есть вай-фай. На обратном пути пишу Роберту, что не нашёл их и буду рад отужинать вместе. И только я захожу в бар, чтобы пообедать, как он тут же отвечает, что администратор гостиницы, видимо, немного крейзи, т.к. они никуда не уходили и ждут меня там же. Я вернулся как раз тогда, когда они тоже выбирали тур в Каньон Колка. Там есть три самых распространённых варианта: первый — это обычный дневной тур. Выезжают с утра, возвращаются вечером. Второй — это двухдневный тур с пятичасовым треккингом в гору. Ну и третий вариант — это тур нескольких дней, с треккингом и жильём то ли в палатках, то ли в хижинах, я не вдавался в подробности. Роб с Дженн взяли двухдневный, захотелось им походить немного. А я решил просто на денёк туда съездить прогуляться. В общем, мы договорились вечером встретиться поужинать, и мы разошлись: они — искать кафе с огромным выбором мороженого, а я — на автобусный тур.
Придя на площадь к турагентству, откуда отправлялся автобус, я сразу купил тур на завтра и отправился кататься по городу. Было это довольно интересно: провезли по красивым местам, по смотровым площадкам, на одной из которых я купил ещё один пакетик листьев коки. Я просто подумал: а вдруг те листья, которые я в Лиме на рынке купил, какие-нибудь старые, ну или не особо действующие? Ведь я всё ещё не знаю, чего от них ожидать. А тут упаковка не заводская была, а домашняя, да ещё и камешек какой-то внутри лежит. Спрашиваю у продавца: это какой-то катализатор, как он выразился, чтобы то ли усилить, то ли активировать действие листьев — не понял до конца. Отламываешь кусочек этого камня (вкус у него такой сладковатый), заворачиваешь в листья и жуёшь всё вместе — ну да, язык немеет немного больше, но всё равно не понимаю я их эффекта, жуёшь просто сухие листья и всё. Привезли нас в магазин при фирме, которая занимается разведением альпак и лам и изготовлением натуральной одежды из их шерсти. Конечно, привыкнув к перуанским ценам, кажется, что там всё очень дорого, но уже вернувшись к российским… Ну вот, например, шарфик из 100% шерсти альпаки стоит 500р. По нашим меркам — очень даже нормально, мне кажется, а там казалось дороговато. Во дворе магазина нам провели небольшой ликбез о различии между альпаками, ламами и викуньями. Самая дорогая одежда — из шерсти викуньи. Они бегают на воле, и раз в год их собирают в специальные загоны и состригают шерсть с только какой-то определённой части — получается очень немного, потому и дорого. Я об этой церемонии ещё у Карен Миллер читал в книге. Поучаствовал бы с удовольствием, конечно, но не выдалось возможности. Всё, что они могли предложить — это поглазеть на ламу и викунью, которые у них во дворе магазина паслись. С ламой у меня знакомство удалось: мы с парнем стояли близко к сетке, за которой лама травку щипала, и она вдруг резко побежала в нашу сторону. Парень испугался, отошёл в сторону, а я так улыбаясь стал смотреть на жующую ламу, а она на меня. И вдруг она каааак плюнет в меня этой травой! И ушла обратно. Поржали над этим. Лама выразила, так сказать, своё отношение к гринго.
А потом по старой и совсем не доброй традиции нас привезли в ресторан, у которого, видимо, есть договорённости с турагентством. Цены там, естественно, в два раза выше остальных, поэтому половина автобуса не стала там есть, чем вызвала такое заметное недовольство персонала: ещё удивлялись, как это, мол, вы есть не будете? Вот это да, не самый приятный момент экскурсии. А потом поехали в дом основателя Арекипы — оказывается, она в 16 веке была основана испанцами. Так вот почему она так Испанию напоминает! Теперь всё ясно. В доме основателя мне особо интересно не было — не очень люблю все эти музейные экскурсии типа «здесь он спал, здесь был его кабинет, здесь он отдыхал, а здесь он смотрел на горы». Но вокруг красиво, да и как ни крути — увидеть что-то новое всегда хорошо. Недалеко от дома основателя была мельница, и группе предложили разделиться: одна часть идёт на экскурсию по мельнице, а другая — кататься на лошадях. Я, конечно, выбрал второе. Только вот лошадь жалко было немного — уж больно она тощая. Хотя заботятся там о них нормально, и относятся хорошо — видно сразу.
По дороге обратно в Арекипу мне написал Роберт, сообщил название ресторана, где они будут ужинать и предложил присоединиться. Сразу с автобуса туда прошёл — совсем недалеко от главной площади. Ресторан, конечно, классный! Видно, что над дизайном очень хорошо поработали, есть как закрытые залы, так и место во дворике на свежем воздухе. На улице было прохладно, и нам принесли обогреватели, тоже интересно стилизованные. А на потолке зонтики висят! В общем, вид вокруг очень радует глаз. Персонал тоже отличный — рассказал про все блюда, что у них есть, подробно и со знанием дела. Я решил попробовать мясо альпаки, а Роберт заказал куй — это местный деликатес, жаренная морская свинка. Жарят её прямо целиком, с головой. Я видел фотографии и не сказал бы, что это особо аппетитно выглядело. Но мы решили, что попробуем друг у друга. В реальности куй оказался не такой страшный, как на фотографиях. По вкусу напоминает кролика, но есть его довольно проблемно — много костей, и надо ковыряться, ковыряться. В общем попробовал, теперь знаю. Мясо альпаки понравилось мне гораздо больше. Очень мягкое, нежное. Поболтал с Робом и Дженн о том, о сём. Роберт работает сыщиком в страховой компании — следит за людьми, если есть какие-то подозрения в честности того, кто за страховой выплатой обращается. Какие профессии только ни встретишь! Ну а сейчас нам всем пора по домам — у них тоже завтра экскурсия в 3:30 начинается. Отличный был день!

12 марта 2014г.
Подъём в 3 часа (ох), а в 3:05 у меня в номере звонит телефон, и администратор говорит, что за мной уже приехали. А должны, по идее, только через полчаса. Ладно, быстро одеваюсь, выхожу и вижу за уезжающего микроавтобуса. Окей, значит, сначала народ соберут остальной, а потом за мной заедут. Так и вышло — через полчаса приехали, я погрузился и мы двинули в путь. До первой остановки ехали, наверное, часа полтора-два. Я изо всех сил пытался подремать, но вышло не очень. При подъёме в горы чувствуется, что не хватает воздуха: такое ощущение, что хочется вдохнуть полной грудью, а не можешь. Но голова не болит, никаких признаков горной болезни нет. Меня ещё вчера при покупке тура спрашивали, как я себя в горах чувствую. Ну я же помню: лазил по горам во Франции, в Испании — всё хорошо было.
Приехали на первую смотровую площадку, оттуда вдалеке видно несколько вулканов, пара из которых — действующие. Высота — 4500м над уровнем моря, и я думаю, как же здорово, что у меня нет горной болезни, о которой я читал на форумах. Но стоило только выйти из автобуса… Как будто плита сверху свалилась! Такое ощущение, как будто прижали чем-то, голова немного стала кружиться, подташнивает немного, да и общее состояние какое-то не особо приятное. Да, вот она — так называемая горнячка. Правильно, ведь в автобусе с закрытыми окнами и дверьми осталось более-менее нормальное давление, создавая ощущение того, что всё хорошо. Смотрю, народ начал доставать листья коки и всякие другие штуки: кто конфетки с кокой, кто ещё чего. У меня с собой тоже были листья — вот для этого они и нужны. Совсем скоро приехали в Чивай, а там за завтраком прямо на столе лежали листья коки и стояли чайники с горячей водой. Кидаешь листья в чашку и завариваешь — называется это дело maté de coca. По вкусу — обычный зелёный чай, но после него все симптомы горной болезни как рукой сняло. За столом познакомились: парочка из французской части Канады, семья чилийцев, аргентинец, американка, ну и я. Пытался пошутить про канадский французский, рассказав шутку, услышанную однажды, но канадцы не оценили, отнеслись как-то серьёзно.
После завтрака поехали в сторону Каньона Колка. А если точнее, то мы уже ехали рядом с ним, просто добирались до той смотровой плозадки, откуда видно полёты кондоров — это местные хищные птицы такие. По пути остановились в деревушке, где я попробовал сок из плодов кактуса (довольно вкусный!) и сфотографировался сначала с птичкой, а потом с ламой и птичкой. Альпак, увы, не было, а мне они больше понравились. Да и ламы, в принципе, очень даже ничего — тоже красивые. Лама на этот раз стояла тихо и спокойно, не плевалась в меня. Пока ехали до той смотровой площадки, я любовался видами на каньон. Фотографировать хотелось буквально каждую секунду — до чего же там красиво!
Доехали до площадки, там местные женщины свои рукоделия продают. Цены дешёвые, даже очень! Закупился немного всякими сувенирами, ещё в Арекипе посмотрю. Вид со смотровой обалденный, видели и парящих кондоров. Правда не сказал бы, что это такое уж впечатляющее зрелище по сравнению с красотой самого каньона. Но народ с таким воодушевлением толпой побежал на них смотреть, что и я не удержался. Высота пусть уже и меньше — 3800м, но всё равно даёт о себе знать. Пройдёшь в горку метров 20 и уже весь запыхавшийся. И все так ходят и пыхтят, как будто силовые упражнения делают. Встретил поляков, с которыми в Паракасе познакомился, были рады друг друга видеть. Они очень впечатлялись, что я тут один путешествую, и что у меня заранее ничего не забронировано. Сами здесь в составе тура, и аж до 5 апреля — ещё 3 недели почти. Классный такой тур! Дорогой, наверное. А мне наоборот нравится такая неопределённость: захотел — поехал туда, не захотел — изменил маршрут, завернул куда-нибудь ещё. Мало ли, может в каком-то месте я почувствую необходимость остаться подольше? В общем погуляли там немного, я сделал ещё один подход к женщинам за сувенирами и мы поехали обратно. По пути заехали ещё на пару смотровых площадок, и виды оттуда были ничем не хуже, пусть даже птички там не летают. Поехали в бассейны с термальной водой. Купаться мне не особо хотелось, поход в музей бассейна термальной воды тоже не показался соблазнительным, поэтому я вместе с некоторыми попутчиками просто погулял в окрестностях. Видел щит с рекламой полёта на верёвке над ущельем, не знаю, как выразиться точнее на русском. Ну представляете, как в фильме «Один дома» он из окна до своего домика на дереве съехал по верёвке? На английском это называется zip-lining. Я канадской парочке предложил, а они сразу начали причитать: а безопасно ли это, бла-бла-бла. Конечно, небезопасно! Но хочется же. В итоге, рассудив, я понял, что времени на это у меня сейчас не хватит. Окей, как-нибудь в другой раз.
Когда все желающие накупались, мы поехали в ту же столовую на обед. Нас ждал т.н. буфет (у нас он шведский стол называется): там и мясо альпаки, и всякие другие национальные перуанские блюда — очень понравилось. И довольно дёшево — цены сравнимы с обычными городскими. А на десерт что-то типа джема из папайи, только не варёный, а свежий. Ещё на обратном пути заехали на пастбище лам и альпак. Не всё же их кушать! Можно и просто понаблюдать — красивые ведь животные.
Когда приехали обратно в Арекипу, сил у меня почти не осталось, но всё же решил выйти в город, хотя бы купить открыток и магнитиков. Марки у них стоят каких-то безумных денег — отправка одной открытки за границу обходится почти в 80 рублей только за марку. В итоге ещё забежал в магазин посмотреть всякие кофточки-шапки. Думал, что там, на высоте, всё намного дороже, чем в городе. Даже у поляков спросил об этом, но они сказали, что примерно одинаково. Нет, ни фига — наоборот, в городе дороже, чем в горах. Ну да ладно, если с Россией сравнивать, то всё равно очень дёшево получается. Накупил всего, и теперь я вожу с собой ещё одну сумку — с сувенирами. Благо, пока что она не тяжёлая. Вместо ужина я выпил пару пол-литровых соков, написал открытки и попытался узнать в кафе, где можно отправить почту. В почтовом отделении можно, отвечают они, но уже поздно — закрыто отделение. Окей, а почтовые ящики есть? Да, есть. В почтовом отделении. Хм, круг замкнулся. Хорошо, попрошу в гостинице, чтобы они отправили. И они мне не отказали. Вообще это надо прояснить — неужели на улице или в каких-нибудь заведениях нет почтовых ящиков?

13 марта 2014г. Утро.
Подъём в 6 утра и я полон сил, проснулся даже за 15 минут до будильника. Да, есть некий плюс в этой разнице в часовых поясах — с утра встаётся очень хорошо. Как и обещал вчера администратор, меня уже ждал завтрак с моим любимым соком папайи. Потом такси, которое отель для меня вызвал — вчера разговорился с их главным менеджером и он настоятельно советовал не ловить здесь такси на улице, а вызвать его. «У нас в Арекипе очень спокойно, единственная наша проблема — это такси», — сказал он, а я и не стал спорить. И мину за 10 я добрался до автовокзала. Зарегистрировал багаж — здесь, как в самолётах: сдаёшь сумку, на которую лепят багажную бирку и тебе дают багажную квитанцию. С умом сделано, не надо стоять у автобуса и думать, не схватит ли кто твою сумку, пока ты в автобусе сидишь. Хотя, может, и у нас уже так же? Давно не ездил на официальных автовокзальных автобусах в России. Перед посадкой, как оказалось, надо заплатить какой-то автовокзальный сбор — 30р примерно. Вообще, у них тут в Перу вообще много таких местечковых сборов — за то, за сё. И непонятно, почему бы просто не включить этот сбор в стоимость билетов вместо того, чтобы стоять очередь в отдельную кассу для его оплаты. В зале ожидания встретил канадскую молодёжь со вчерашней экскурсии в каньон — едут в Пуно на том же автобусе. Рассказал им, что из Пуно можно в La Paz смотаться в Боливию, они задумались. Ну а я как-нибудь в другой раз. Всё, объявили посадку — пора ехать в Пуно!

Запись опубликована в Понедельник, 28 Апр 2014 в 17:30, рубрика: Peru 2014.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 или оставить trackback.

4 комментариев на “Путешествие по земле Инков. Перу 2014. Часть 5. Арекипа, Каньон Колка.”

1. Pola сказал:

Твой отчет просто бальзам на сердце!!!! Ровно год назад там были! Вот ровно день в день! Альпаки просто душки, красивые такие, спокойные. А то что плюются, так это из-за того, что они из верблюдовых. Нас сразу предупредили. Кондры были? А то у нас они прилетели, когда в автобус уже садились. Только пара туристов вблизи сфотографировали. Остальные уже не успели туда вернуться, не побегаешь на высоте…А что в Арекипе в монастырь не сходил? Очень известный, целый город в городе.

2. pinsir сказал:

Кондоры да, были, парочка летала. Но как сказали, у них не сезон сейчас. А в монастырь не ходил — я как-то не особо к монастырям :)

3. Aledoel сказал:

С большим интересом всё это читаю. Наконец-то дошла до пятой части.
    Лама с красными «сережками» просто очаровашка, но альпаки всё равно круче. Помню, была в нашем ивановском зоопарке одна альпака. Часто на неё смотрела.

4. pinsir сказал:

А я и не знал, что у нас в зоопарке альпака была! :)