Путешествие по земле Инков. Перу 2014. Часть 6. Пуно, озеро Титикака.

13 марта 2014г
В автобусе до Пуно сиденье мне досталось супер-комфортное. Пространства спереди было больше, чем во время прошлого ночного переезда, и спинка раскладывается с бóльшим углом. А с учётом того, что я купил билет со скидкой 60%, сегодня я вообще везунчик. Вообще у них такая странная система скидок: есть в автобусе несколько мест по специальной цене, и какую-то логику в их расположении я отследить не могу. Вот сейчас, например, по этой самой специальной цене мне досталось прекрасное место у окна. Помимо канадской молодёжи, которые вместе со мной едут в Пуно, я в автобусе ещё и канадских пенсионеров встретил, с которыми по дюнам катался. Какое-то канадское нашествие просто! В автобусе бесплатный вай-фай, фильмы по телевизору крутят — начался Титаник на испанском и с испанскими же субтитрами. Ну а про пледы, подушки и кормёжку и говорить не буду — они тут всегда есть. Хорошая компания Cruz del Sur. Хотя в Наске, когда стоял на автовокзале, две женщины говорили, что Oltursa намного лучше. Может и проверю как-нибудь.

Снова поднимаемся на высоту 4800 — не хватает воздуха и немного побаливает голова. Да уж, не горец я, однако. Начинаю жевать листья коки — запасся я ими вдоволь. Жаль, в Россию нельзя привезти. Хотя, конечно, можно попробовать, но если заметят, то заведут уголовное дело, вполне реально и условный срок схлопотать — читал про такие случаи, поэтому решил и не связываться. Едем той же дорогой, что и вчера в Чивай. Виды за окном — ну это просто что-то нереальное! Облака совсем рядом, кругом горы — волшебство! Я в предвкушении церемонии Сан Педро. У меня уже есть билет до Куско, и Фреди, шаман, живёт в часе езды оттуда. И через 2 дня я, наконец, приеду к нему. Не знаю, чего ожидать, и даже не хочется ждать чего-то конкретного. Живу настоящим моментом.
Поболтал с канадкой, которая постарше, зовут её Марго. Обменялись контактами, она мне визитку свою дала. И когда Марго узнала о том, что я еду к шаману, сказал, чтобы я был осторожнее. Ну а если что, Иисус мне поможет. Я ей пытался объяснить, что у меня с Иисусом как-то не особо отношения, но Марго была непреклонна. Сказала, что очень надеется, что я успею найти Иисуса до моей смерти, чтобы в ад не попасть. Ага, так и сделаю. Ну и рекомендовала не увлекаться шаманами, так как они все на тёмной стороне.
Приехали в Пуно, вышел из автобуса, получил багаж и меня снова накрыло горной болезнью, хоть я очень активно жевал коку. Получил в кассе купленный билет до Куско на завтрашний вечер. Решил на этот раз взять ВИП-место. Автобусы здесь двухэтажные: на втором этаже обычные места (тоже комфортные), а на первом — так называемые ВИП. Они стоят дороже, но кресла там больше и комфортнее, и угол у них опять же больше. Есть и одиночные кресла — я такое и взял. Надо же попробовать, что это такое. До гостиницы решил дойти пешком. Мне вообще понравилось ходить тут пешком от автовокзалов, а не брать такси — можно город узнать хоть немного получше, да и здоровых чемоданов у меня нет, иду практически налегке (сумка с сувенирами пока не считается). Дошёл до гостиницы, заселился в комнату (двухместный номер на букинге почему-то был дешевле одноместного) и рухнул на кровать. Горная болезнь во всей красе: голову как будто распирает, сил вообще нет. Окей, привыкну, уж слишком не хочется мне эти таблетки пить. Пошёл прогуляться по городу, выпил две чашки maté de coca, съел пару печёных картофелин, больше не хочется ничего. Иду, гуляю. Встретил канадскую молодёжь — они уже взяли экскурсию на озеро и острова. Смеясь, сказали друг другу: «Скоро встретимся!» Не выдержал, пошёл в аптеку и купил soroche pills — таблетки от горной болезни, а-то самочувствие уж совсем хреновое. Купил в магазине пару традиционных магнитиков и заказал экскурсию на завтра на острова. Канадцы говорили, что она 45 солей стоит, а мне за 35 продали, только попросили всем говорить (если спросят), что я 45 заплатил. Может и канадцы так же? Прогулялся ещё немного до главной площади и обратно. Зашёл в магазин, купил маникюрные ножницы. Надписи на упаковке — на английском и на русском. Интересно, где эти ножницы были сделаны? На упаковке информации об этом никакой нет. Наверное, специально меня дожидались здесь. К вечеру после чая и таблеток стало немного легче, и я решил лечь спать пораньше, чтобы хорошенько отдохнуть и выспаться. Один из самых лучших способов избавления от горной болезни — побольше отдыхать.

14 марта 2014г.
По традиции проснулся раньше будильника. Голова уже не болит, и состояние хоть и не идеальное, но в разы лучше вчерашнего. Хорошо, за один вечер акклиматизировался. Позавтракал виноградом и таблеткой от горной болезни и пошёл к месту отправления автобуса. Сегодня у меня экскурсия на озеро Титикака и на острова Урос и Такиле. Думаю, будет здорово. В 6 утра на улицах начинает просыпаться жизнь: открываются магазины, выползает понемногу народ. А ещё здесь с утра довольно прохладно. Впрочем, и вечером жары не было — правильно я сделал, что взял с собой и толстовку, и куртку. Пришёл к агентству, оставил у них сумку с сувенирами — вечером заберу и сразу на автовокзал поеду, ведь из отеля я выехал, и нет смысла платить за те несколько часов, что моя сумка будет там лежать. Вот приехала машина, мы немного покатались по городу, собирая народ, и поехали к причалу, грузиться в катер. Тут-то я и увидел канадскую молодёжь. Ну да, по-другому и быть не может — мы с ними в одной экскурсии. Перед отплытием нам поиграл местный товарищ на маленькой 10-струнной гитаре, одновременно дудя в какой-то неведомый мне музыкальный инструмент. За это он потом попросил немного денег. В общем, как в подмосковной электричке. Народ зарабатывает, как может.
Сначала мы приплыли на острова Урос — это группа островов, которые всё время тонут, и их надо постоянно покрывать слоем дерева типа тростника или бамбука — они растут здесь прямо в озере, примерно раз в неделю новый слой кладут. Там живут аборигены, ловят рыбу, охотятся, ну и туристов принимают, естественно. Продают свои рукоделия, рассказывают про то, как надо ухаживать за островом. Нам рассказали, что когда на материк пришли Инки и всех завоевали, некоторые племена, которые воевать не хотели и не умели, просто ушли в озеро жить на таких островах. У группы островов Урос есть свой президент, и у каждого отдельного острова тоже есть свой президент — он нам и показывал, как остров устроен. Размеры у них разные, на некоторых даже проходят межостровные соревнования по футболу, а тот, на который приехали мы, был площадью метров, наверное, около ста. За 130р. покатали нас на лодке, сделанной из тех же самых бамбуковых растений. Лодки эти бывают довольно большие — до 30 человек может на них поместиться. Из этих растений, кстати, не только лодки, острова и хижины делают — их и едят даже. У них низ съедобен, что-то типа сладости здесь — дети грызут постоянно. Я попробовал: на вкус такой чуть-чуть сладкий и травянистый, особо не впечатлился. Потом женщины разложили свои рукоделия — красиво, блин! Многое хотелось купить, но я и так уже порядочно затарился, а впереди ещё Куско и Мачу-Пикчу, надо и там что-нибудь прикупить.
Потом приплыли на остров Такиле. Это уже обычный остров из земли и камней — он не тонет. Сразу такой лёгкий треккинг в гору. Если, конечно, можно назвать его лёгким — высота 3900м, кислорода маловато, привычки нет, поэтому все идут и пыхтят, как паровозы. Опыт камино в этом деле мне очень помог, поэтому для меня прошло всё достаточно легко. Перед прибытием на остров наш гид Хуан Карлос (тут, видимо, половину жителей так зовут) рассказал нам про местные одежды. Шамка с белым — значит парень холостой, красная шапка — женат, девушка с шалью с большими бомбошками — свободна, с маленькими — замужем. И действительно, все ходят в национальных костюмах, радуют глаз. Пришли на главную площадь, там детишки бегают, фотографируются с туристами за денежку. Даже просить не надо — сами подбегают и в кадр лезут, потом успевай только отгонять. Расценки гуманные — один соль (13р) за одну серию фоток. Есть и стеснительные, которые просто в стороне стоят и смотрят на тебя в надежде, что их позовёшь. Вообще здесь очень добрый, чистый и светлый народ. В чём-то даже по-доброму наивный. И я сейчас не только про этот остров говорю, а вообще про всю страну. Конечно, кого-то испортила нищета, большие города, обилие туристов. Но в общем и целом люди просто замечательные! И каждый раз, когда общаюсь с местным населением, всё больше и больше убеждаюсь в этом.
Пошли дальше по тропинке — обедать. По пути женщины и маленькие девочки продают всякие свои рукоделия. И такое ощущение, что и так неудобно это делать, так уж они тихим голосом говорят: «Покупайте». От наших южных жителей отличие, конечно, разительное. Обед был в доме одного из местных жителей. И был он ну очень вкусным! Местный суп, рыба классная, чай из ментола — обалденный. Нам ещё по веточке ментола раздали, так просто, понюхать, пожевать. Я её в карман убрал и забыл, так у меня потом около недели руки ментолом пахли, когда в карман засовывал. После еды местные жители разыграли перед нами небольшое представление: танцевали традиционные танцы, на гитаре играли. Мне очень понравилось! Ещё продемонстрировали, как раньше делали природное растительное моющее средство: берут траву специальную, камнем её размалывают и растворяют в воде, Получается что-то вроде разведённого стирального порошка. Как в телевизионной рекламе, индеец взял комок грязной шерсти альпаки, постирал его там, и правда — шерсть стала белой. Сейчас, с появлением дешёвой химии, конечно, так уже никто не делает. Но тем не менее, знания эти передаются из поколения в поколение. Затем поплыли обратно, и я решил на крыше поехать — вовсю светило солнце и было тепло. Намазался солнцезащитным кремом, но потрогал кожу и, чувствую, надо было сделать это намного раньше. Ладно, будь, что будет. Вид у озера — ну просто дух захватывает! И фотографий наделал, и видео наснимал. Вдалеке даже боливийский остров виднеется. Это озеро, Титикака — самое высокое судоходное озеро. Половина его находится в Перу, а другая половина — в Боливии. Некоторые даже ездят на пару дней в Боливию на остров солнца — Isla del Sol. Говорят, там ещё красивее. Эх, уже есть наброски для следующего путешествия по Южной Америке! Вот так я и ехал на крыше, подставив лицо солнцу и ветру. Я полон впечатлений и всяких приятных мыслей. Потом ко мне решил народ присоединиться, тоже на крышу повыползали.
Причалили к Пуно, довезли до площади, я зашёл в турагентство, где оставил сумку, купил ещё марок и пошёл в кафе открытки писать. Традиции надо соблюдать! Перекусил, выпил своего любимого сока, потом сходил отправил открытки. Понял, как можно легко и просто это сделать: в некоторых турагентствах стоят почтовые ящики, в которые можно бросить открытки или письма, а они уже сами потом ходят и на почту отправляют. Делают это бесплатно, необязательно даже у них покупать что-то. И марки тоже можно купить в турагентствах, продают они их без наценки. Пока писал открытки и ужинал, тут и время пришло ехать на автовокзал. Такси туда стоило аж 50р — я даже раздумывать не стал. Правда приехал туда рановато — за 2 часа до отправления. Посидел, послушал музыку, тут смотрю: Роберт с Дженнифер идут. Вот так неожиданная встреча! Я, честно говоря, в следующий раз думал увидеть их уже в Куско, после Мачу-Пикчу. Они купили билеты на тот же автобус, что и я, немного позавидовали, что я умудрился урвать вип-место. Рассказали мне про свой треккинг в Каньоне Колка. Как сказал Роб — это было очень неудачное решение. Подъём на 1000м за 2 часа, плюс всех долбит горная болезнь, плюс ещё подготовки никакой. Так и шли — 30 метров пройдут и встанут отдышаться. Поэтому по приезду в Пуно они просто спали и спали, весь день до вечера, без всяких прогулок и экскурсий. Но фотографии оттуда у них очень красивые получились! Так что если соберётесь в треккинг по каньону — рассчитывайте свои силы с учётом большой высоты.
Пока болтали, пришло уже время и в автобус грузиться. При выходе на посадку встретил, кого бы вы думали? Канадскую молодёжь! Да уж, вообще много народа так вот путешествуют примерно по одному и тому же маршруту. Я периодически видел и другие знакомые лица, с которыми, правда, не был знаком. И вот я в автобусе, на своём вип-месте. Кресло и правда большое. Очень удобно! И практически сразу, немного поворочавшись, я уснул.

Запись опубликована в Вторник, 29 Апр 2014 в 15:57, рубрика: Peru 2014.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 или оставить trackback.