Путешествие по земле Инков. Перу 2014. Часть 8. Мачу-Пикчу, Куско.

17 марта 2014г.
Первый раз проснулся в 6:50. Какое-то волшебное время — 7 утра, частенько просыпаюсь. Ну а потом уже в 9 проснулся окончательно. Да, пора вставать и продолжать путь. Я свеж и полон сил, помню абсолютно всё из вчерашнего и размышляю над своими ощущениями. Спустился вниз — кухня закрыта, никого нет, только пёс бегает по двору. Тут открылась входная дверь — приехал Фреди с парнем, тоже на церемонию. Потом вышла одна из сестёр, пришла жена Фреди и мы все вместе позавтракали. Насколько замечательные и добрые эти люди — словами не передать. Да, я понял теперь, что имела в виду Мирейя, когда сказала «я тебе потом объясню» на мой вопрос, не скучно ли ей здесь. Даже без Сан Педро тут так спокойно, чисто, светло и хорошо. Насколько дружна вся семья, насколько они добры. И они уговаривают меня остаться у них ещё на какое-то время. Но мне уже пора уходить, надо двигаться дальше. Я прощаюсь, беру у них адрес, крепко со всеми обнимаюсь и выхожу. Обязательно вернусь сюда ещё раз, обязательно. Мне Фреди предлагал взять отросток кактуса, чтобы дома выращивать, но я как представил, что меня с ним принимают на американской границе… Нет уж, лучше сам вернусь потом.

Поймал на дороге комби (маршрутку) и доехал до Ольянты за 26р. Если ехать от Куско такой вот маршруткой, то поручается в 3 раза дешевле, чем на автобусе. В Ольянте сразу иду на ж/д станцию и покупаю билет до Мачу-Пикчу, точнее до городка Aguas Calientes (Горячие воды), откуда до самого затерянного города надо добираться или пешком, или на автобусе. Билет на поезд ужасно дорогой — 57 долларов за поезд, неспешно идущий чуть больше часа. Ну да, самая попсовая достопримечательность в Перу, поэтому дерут, сколько хотят. А если ехать на это поезде из Куско, то билет стоит примерно 110 долларов. Ну это уже вообще никуда не годится! В общем, если хотим сэкономить — доезжаем от Куско до Ольянты за 130р и экономим 50 долларов на поезде. А можно вообще доехать на автобусе до гидроэлектростанции тоже рублей за сто, а оттуда уже за полтора-два часа дойти пешком по рельсам. Я бы так и поступил, конечно, но смутило небо, затянутое тучами, и начинающийся дождик. Ладно, разок можно и шикануть, проехать на поезде. Приезжаю в Aguas Calientes, там на вокзале ходят люди, отели предлагают. На этот раз решил не бронировать заранее через букинг, а выбрать на месте, потому что не совсем понял, далеко ли находится этот городок от самого Мачу-Пикчу и как туда добираться. Останавливаюсь наугад около парня с буклетами отеля. Сколько? 20 солей (260р) за комнату на одного с душем. Сойдёт, идём, На улице дождик капает, народу полно, просто куча туристов. Проходим через огромный рынок со всякими сувенирами и одеждой прямо рядом со станцией. Конечно, везде пахнет таким попсовым туризмом, но это не отменяет красоту вокруг. Заселился в отель — такой средний номер, но за эти деньги очень даже хорошо. Сходил купил билет на Мачу-Пикчу, там есть три варианта билета: просто город и две соседние горы: одноимённая Мачу-Пикчу и Вайну-Пикчу. Читая форумы, я так и не понял, куда же лучше всего пойти, чтобы успеть всё за один день. Практически наугад выбираю город и гору Мачу-Пикчу. Билет в эти два места стоит 140 солей — 1800р. Потом дошёл до ж/д станции, купил на послезавтра обратный билет в Ольянту. Там, кстати, встретил соотечественника, он вместе с руководителем группы билеты обратно покупал — через пару часов уже выезжали. Правда он на моё приветствие отреагировал как-то вяло, ну да ладно. Нашёл ресторанчик с вай-фаем, поужинал там, сделал заметки про всё то, что со мной происходило — последние 2 дня мне было как-то не до этого. Когда ужинал, заказал опять чай из листьев коки. Я уже тут привык его пить, как зелёный чай идёт. В каждой стране у меня есть какой-то свой напиток, который хочется пить именно там. Вот в Испании, например, это café con leche — кофе с молоком, и мне совсем не хочется пить там чёрный кофе. В Америке это или Доктор Пеппер, или чёрный кофе. А здесь, в Перу, это сок папайи или мате де кока. Так вот мне его принесли, а рядом парочка пожилых немцев сидит — подсели ко мне за стол у печки погреться. И они так с опаской на эти листья покосились, а потом на меня. Наркотики — это плохо, пнятненько?
Теперь надо определиться, когда я лечу в Тарапото, в джунгли. Там меня ожидает ещё одна церемония — аяуаска. В отличии от кактуса Сан Педро, который считается мужским снадобьем, как бы олицетворением мужского начала, аяуаска состоит из двух трав и является олицетворением женского начала. И действие этого средства, говорят, сильно отличается от того, что я пробовал вчера. Вот и увидим. А сейчас надо отдохнуть перед завтрашним интересным днём.

18 марта 2014г.
С утра я передумал тащиться на Мачу-Пикчу в самую рань, тем более за окном слышался шум дождя. Перевёл будильник на час, потом проснулся, позавтракал так называемым «континентальным» завтраком (хлеб, масло, джем, кофе и сок) и двинулся в путь. До Мачу-Пикчу прямо из городка ходят автобусы, но я ещё вчера решил прогуляться пешком — намного же интереснее. А когда увидел цену в один конец — 750р, то дважды решил идти пешком. Честно говоря, я думал, что дорога будет довольно пологая. Ох, как же я ошибался! Нет, можно было, конечно, идти по тому же маршруту, что едет автобус, но он так петляет, что идти будешь целую вечность. А для тех, кто решился идти пешком, есть ступеньки из камня. И как только я подошёл к горе, начался резкий подъём вверх по этим ступенькам. Да и ладно, трудности нас не пугают, идём. Влажность дичайшая, горы вокруг покрыты туманом, я весь сырой, и непонятно: то ли он пота, то ли от влажности такой. В итоге с двумя передышками я добрался до конца, встретив по пути только группу из трёх девчонок. Да, ноги ещё помнят такие нагрузки, и прогулка была в удовольствие. Посмотрел на информационный плакат: оказывается, разница высот составляет 1350м на расстоянии 1,7км, вот так подъёмчик! За 40 минут примерно поднялся. И вот я весь краснолицый, сырой и довольный собой стою, фотографирую на память этот плакат, а рядом огромная группа японцев, человек 30, наверное. И увидев меня они сразу повернулись, заулыбались, головами закивали и здороваться стали. А самый смелый из них подошёл, начал расспрашивать, неужели я пешком дошёл. Руку пожал, был восхищён, прямо как будто я подвиг какой совершил.
У входа гид хотел уговорить меня на двухчасовую экскурсию, но я решил просто погулять — ходить в кучке людей мне не очень хотелось, а на одного экскурсия стоила 1300р. Не хочу, может как-нибудь в другой раз — сейчас только прогулка. А дальше… Что тут скажешь — красота неописуемая, с огромным удовольствием гулял там до самого вечера. Конечно, я не представляю, как люди смогли построить такой город здесь. Восхитительно! У меня же ещё есть билет на гору Мачу-Пикчу. На подъём она открыта до 11 утра, а уже в 13 наверху начинают прогонять всех вниз. Время 9:30, я спрашиваю у работника: «а где же эта самая гора?» Работник показывает на туман: «А вот она!» Мда… Смысла туда забираться не было никакого, я на расстоянии вытянутой руки ничего не увижу, и оказался в итоге прав — туман рассеялся только около 14 часов, когда уже никого на горе быть не может. А вот гора Вайну-Пикчу была видна хорошо, и мне показалось, что вид оттуда намного лучше. Так что, в следующий раз — на Вайну-Пикчу. Только билет лучше покупать заранее, особенно в сезон: подняться туда могут только не более 200 человек в день.
Прогулялся по городу из начала в конец, из конца в начало. Везде красиво, но нашлись два места, которые понравились мне больше всего: это пятачок, откуда весь город виден, а второе — своего рода обзорная плозадка с камнями типа лавочек. Оттуда открывается живописный вид на гору напротив. Я там, наверное, около часа просидел. Сижу, рядом парочка подходит, вроде как на польском говорят. И точно, поляки. Познакомились, поболтали. Но больше всего на Мачу-Пикчу американцев. Во всех других местах большинство составляли, наверное, немцы, а тут просто через одного слышалась американская речь. Да, японцы, конечно же, ходили своей группой в 30 человек, не отрываясь от коллектива, и если они куда-то шли, то можно было спокойно сесть и отдохнуть — на узких лестницах через них прорваться было невозможно. Когда сидели с поляком на той смотровой площадке, он увидел, что на горе напротив кто-то есть. Присмотрелись, и правда — сидит кто-то. Сфотографировали, увеличили — два человека там сидят. Наверное, классный оттуда вид на город. Потом ещё услышал краем уха рассказ гида про то, что там есть лестница для подъёма, и у меня закралась мысль. В итоге ещё прогулялся, опять посидел на том красивом месте и пошёл в сторону выхода. Кстати, вечером здесь очень спокойно, и народу в разы меньше, и если нет желания провести здесь весь день, то лучше приехать вечером. По пути к выходу спросил у охранников или вернее сказать смотрителей, можно ли на ту гору напротив подняться. Да, говорят, можно, много кто поднимается. Окей, решу внизу, после спуска.
Обратный билет на автобус стоит вдвое дешевле — правильно, спускаться вниз намного проще. Но в любом случае я хочу прогуляться, поэтому с ветерком спускаюсь вниз — это намного приятнее, легче и быстрее, чем подниматься. Но после спуска я понял, что ещё один раз на 1300м я не осилю. А если даже и рискнут, то не факт, что успею до темноты добраться до вершины, скоро уже закат будет. Так что на ту гору напротив я в другой раз поднимусь. Обязательно надо подняться — наверняка оттуда очень красивый вид на Мачу-Пикчу. По пути в город перекидываюсь парой фраз с попутчиком французом, тут на подходе к городу начинается дождик, и мы оба радуемся, что так удачно спустились. Ну а дальше ужин, покупка сувениров (остановись, Дима! Хватит! Довольно!) и попытка понять, когда же мне ехать в Тарапото к Винстону — другому шаману. Там в джунглях, где он живёт, нет ни электричества, ни сотовой связи, поэтому отвечает он лишь изредка. И мы с ним так и не согласовали день приезда. Ладно, полечу туда на удачу. На завтра самолётов в Лиму в удобное время нет, значит завтрашний день проведу в Куско, погуляю. Засунув руку в карман куртки обнаруживаю там половину косяка. Ах да, видимо я когда у Фреди, засунул тот недокуренный косяк себе в карман. Выкидывать как-то нехорошо, так что остаток вечера прошёл очень даже хорошо.

19 марта 2014г.
Первый раз проснулся в 2 ночи, посмотрел на часы — ещё куча времени. Второй раз проснулся ещё до будильника, но со странной мыслью в голове: «А на какое время я поставил будильник?!» У меня в голове отпечаталось, что на 5:30. Ббббаааалллиииин! Смотрю на будильник — так и есть. Отправление поезда — в 5:35, через 5 минут. Вот я лошара! Пара судорожных мыслей: а может встать, быстро собрать вещи и попробовать успеть? А потом расслабление и покой, ну ладно, другим поездом поеду, буду спать дальше. И уже через 2 часа встал, спокойно собрался и пошёл на вокзал. Единственное, 50 баксов проспал, но что тут сделаешь, бывает.
Еду в поезде, вокруг горы, а в вагоне вокруг меня одни американцы и те самые японцы в количестве 30 человек. Еду, смотрю в окно и думаю: неужели это действительно со мной происходило и происходит? Как я тут оказался, в этой стране инков, что вообще меня сюда привело? неужели я действительно участвовал в церемонии с шаманом и залезал на Мачу-Пикчу? Не покидает ощущение некой нереальности происходящего. Приехали в Ольянту и я получил письмо от шамана, что церемония будет или завтра, или через 5 дней. Писал, конечно, не сам шаман, а администратор его медицинского центра. Позвонил администратору, зовут его Йими. Наконец-то дозвонился! Через 5 дней могу уже и не успеть, поэтому договорились на завтра, значит, надо брать билет.
Дошёл до площади, сел в маршрутку до Куско. Смотрю, парочка заходит, садится сзади меня, и я слышу обрывки русской речи. Поворачиваюсь, здороваюсь. И точно: парень с девушкой из России, путешествуют по эквадору, но вот их занесло на Мачу-Пикчу не совсем попутным ветром. Они в полнейшем восторге от Эквадора и Перу, как и я. рассказали мне много всяких интересностей, а я — им. Вышли в Урубамбе, хотят там пару дней провести. А я поехал дальше. Фреди мне дал визиток своих, чтобы я его порекламировал немного, вот я этой парочке и вручил — вдруг захотят.
Пока ехал, забронировал себе номер в гостинице рядом с главной площадью — обычно это бывают хорошие варианты, и необязательно дорогие. Так вышло и в этот раз. Кстати, главные площади во всех городах, что я был, называются одинаково — Plaza de Armas. Когда вылезал из автобуса, на улице хлестал ливень. Да уж, видимо, не удастся сегодня погулять. Добежал до гостиницы, заселился, пообедал, отправил открытки. Немного прогулялся по центру и позвонила Мирейя — мы с ней ещё вчера списались и договорились по возможности сегодня вечерком встретиться с ней и её друзьями. Прогулялись с ней, попили кофе в старбаксе (сразу видно, что город туристический — и старбакс, и макдак в наличии), потом пошли в заведение под названием «Музей Писко». Писко — это такой местный алкогольный напиток, национальный, можно сказать — виноградная водка. И этот музей писко, конечно же, вовсе не музей, а бар с огромным выбором коктейлей из писко. Официант долго улыбался и мотал головой, когда я заказал мятный чай, но ему в итоге пришлось смириться. Потом подошли друзья Мирейи — имён я, правда, не запомнил — проблема у меня с этим, мне надо несколько раз повторить имя, чтобы оно до конца вошло в голову. Посидели немного, поболтали и решили отправиться в ночной клуб. Ну что же, я никогда не был в перуанских ночных клубах, посмотрим. Первым заведением сдал Inca Team. С 9 до 11 вечера каждый день в клубе идут уроки сальсы. Ну как сказать уроки… Парень минут 20 показывает движения, а остальное время все просто танцуют. Я как обычно постеснялся и просто посидел, посмотрел, послушал музыку — довольно атмосферно так. А потом в 11 началась уже обычная дискотечная музыка, но всё равно с местным колоритом. Затем зашли в клуб «Мама Африка» — отличий, правда, никаких не было. Народ танцует, веселится и всё такое. Опять же, музыка хоть и «туц-туц», но местные нотки хорошо прослушиваются. Ну а дальше я оставил моих перуанских друзей и побрёл спать — вставать завтра очень рано, да и день интересный будет.

Запись опубликована в Среда, 30 Апр 2014 в 15:56, рубрика: Peru 2014.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 или оставить trackback.

6 комментариев на “Путешествие по земле Инков. Перу 2014. Часть 8. Мачу-Пикчу, Куско.”

1. Pola сказал:

Да,,, Мачу Пикчу оставляет ощущение. Представляешь, я на этих камнях плоских 1,5 часа промедитировала, когда нам свободное время дали после экскурсии. Правда погода потеплей была и солнышко. Какая-то энергия там присутствует. Заметил, горняшки там вообще не ощущалось, хоть и высота приличная? А Куско я бы назвала городом балконов и балкончиков, они там знатные…

2. pinsir сказал:

Ну у меня понятно, почему горняшки не было — после 3800 в Пуно местные 2500 кажутся уже нормой :)

3. Pola сказал:

А мы туда после Куско ездили! В Куско в отеле лифта не было, а номер был на 3 этаже. Вот это жесть была, и еще в коридоре три ступеньки!!! Хорошо чаек везде с кокой, возьмешь на ресепшене и тихонечко попивая, наверх.А нам после Титикаки в Арекипе тоже просто хорошо было. Как дома! Все познается в сравнении. Почтовые ящики тоже впечатлили. Просто деревянные и не внушают доверия. Отправила из аэропорта Лимы, там есть почта.

4. Pola сказал:

И еще. Буен камино! И спасибо за рассказ о Перу. Я кину ссылку на нашем форуме? Можно?

5. pinsir сказал:

Спасибо! Да без проблем! :)

6. pinsir сказал:

Хех, интересно ) Да, я видел почту в аэропорту, правда к тому времени уже всё отправил )